МОЛОДЫЕ СТАРИЧКИ или ВСЕ ПОЗНАЕТСЯ В СРАВНЕНИИПериодически тот или иной творческий союз отчитывается перед лицом общественности о том, что сделано, кого воспитали и т.п. Для художников форма отчета -- чаще всего выставка, некая такая сборная солянка, обычно без какой-либо объединяющей идеи. Просто от художника три картины, или два объекта, или квадратный метр чего-то еще. Такая ежегодная выставка при любом ее содержании -- отличное событие для отчетности: художников участвовало столько-то, экспозицию посетили столько-то. Формализм? но с другой стороны (и совсем со стороны) такая выставка - хороший материал, как минимум, для анализа (если вы специалист) и для утоления здорового "культурного" любопытства (если вы себя к специалистам не причисляете). Областная молодежная выставка, работающая до 5 августа в зале Союза художников, -- одна из подобных (см., например заметку и еще одну). (Честно говоря, не знаю, как часто такие выставки проводятся, уж не биеннале ли и что было до 2001 года?!). Поводом заглянуть на ее открытие был приезд интересного человека, тем более что человек этот весьма близок к искусству. В общем, знакомство с городом плюс культурная программа. Ловлю себя на мысли, что споткнулся о вступление, пора к делу переходить, дать описание работ, отметить новые имена и т.д. А все оттягиваю от того, что дела-то, собственно, и нет. Конечно, оно есть, но такое маленькое и скучное, что можно и не считать таковым. Да, работ много; да, некоторые из них выполнены вполне достойно; да, в своем большинстве "реальная" молодежь. Но постоянное ощущение дежа-вю. Где-то и когда-то я все это видел. Лет 20-30 назад. Та же аккуратность в идее (если она есть) и исполнении, приятность во многих отношениях (такое необходимое для салонов качество), доступность (в постижении идеи, если... см. выше) и безконфликтность.
Арина Галанцева. Серия "Зоопарк". 2006. Бумага, тушь,
перо
Осталось задать себе вопрос: неужели дело в учителях, пестующих подрастающую молодежь и наставляющую их -- пловцов или легкоатлетов? - как пройти областной отбор, выйти на региональный уровень, а там глядишь и... но для начала надо вступить (или тебя "вступят" -- не уловил из речи на вернисаже) в соответствующее творческое объединение. И оставить этот вопрос без ответа, чтобы не задеть уважаемых мэтров. И уйти в сравнения, субъективные -- кто ж спорит! -- но забавные. Ведь есть с чем/кем сравнивать. Рядом Нижний Тагил-- такое чудное (ударение на оба слога) место со своим Худграфом и высокой плотностью современных художников на единицу городской площади. Еще ближе Е-рг, где встречаешь оригинальные идеи и не в одном лишь актуальном искусстве. Жаль, что созвучные мысли не прозвучали в работах молодых южноуральских художников. Пафосно? но не все так плохо. Постепенно меняется все и вся, нужно время и усилия тех людей и челябинских институций (галерей, музеев, вузов) которые могут способствовать переменам. Их немного, но они есть. Но они не удобны для отчетности. И, слава Богу! D-Man [an error occurred while processing this directive] |