Марина Кутявина
Девушка с рыбой
2001. Б., акв., паст.
|
|
МОЛОДЫЕ ДА РАННИЕ
В выставочном зале на улице Цвиллинга с 6 июня выставляются картины молодых художников. Все дарования принадлежат к возрастной категории до 30-ти лет и представляют собой молодую поросль, взращенную в художественном училище Челябинска. Кто-то из художников вышеназванное заведение уже закончил, иные еще нет. Одни нашли свое призвание и стали педагогами. Другие заявляют, что истинному и одновременно высокооплачиваемому искусству нет места в Челябинске. Работать из чувства патриотизма последняя категория творцов не согласна. Такие вот они разные! Объединила их областная выставка молодых художников.
Экспозиция пестра и во многом не нова. Много маленьких пейзажей, которые отлично
бы вписались в интерьер среднестатистической квартиры. Работ, которые бы заинтересовали
своим подтекстом, метафоричностью было немного.
Любовь Серова
Царь-рыба
2001. Монотипия |
|
Первой картиной, привлекшей внимание к себе, была монотипия Любви Серовой "Царь-рыба".
У прямоугольной рыбищи черно-белая одежа, задумчиво-лукавый и одновременно грустный
взгляд. Работа похожа на немного стершийся наскальный рисунок. О чем ты думаешь,
рыба с человечьими глазами?
Фотографическая точностью удивил пейзаж Татьяны Кодатко "Заводь". Темный круг омута с растущими вдоль берега высокими, тонкими деревьями Художник отразила, наверное, сумрачную тишину не только природы, но и своей души.
Среди всех натюрмортов выделился (опять же необычностью исполнения) "Мокрый" натюрморт Татьяны Кайгородовой. Предметы на зеленом (может быть дачном) столе махровыми переливами переходят один в другой. Написана картина акварелью.
От души можно похвалить работы братьев Первышиных (Александра и Дмитрия). Они представили на суд посетителей зала зарисовки серий "Сказочные фантазии" и "Путевые зарисовки". Их картинки нравятся своей лаконичностью и емкостью. Сидит за столом мальчишка с кружкой молока, и сразу вспоминаешь начало любимой сказки: "Жил был мальчик Федюшка, нос и щеки в веснушках┘" Черный цвет туши дополняется вкраплениями ярко-синего, солнечно-желтого, апельсиново-оранжевого.
Ярким, хищным синим цветом затянула взгляд большая картина Алеся Долбина. И
такой же хищной явилась героиня "Синих штанов" (этой картины). Острые
коготки нежно-розового цвета предупреждают об опасности. Возможно, это портрет
"девушки нашего времени", как ее видит автор.
Татьяна Вековцева
Из серии "Петербургские впечатления"
Петропавловская крепость
2001. Б., акв.
|
|
Есть здесь и батики со своей мягкой и лучезарной палитрой. Названия некоторых
из них: "Улочка в Сараево", "Кипрский дворик", триптих "Туманность
Андромеды".
Почему не упоминается скульптурное творчество? Не заметно его было. Стояла
фигурка обнаженной женщины, пара авангардных глиняных композиций. Интеллигентная
старушка заметила по поводу работ некой Соколовой: "А какой у нее Филимошка
(кот-- Автор)! Сильная керамистка (?)" Но этот Филимошка очень
смахивал на сувенир. Вроде одного из тех, которые продаются в Никитинских рядах.
Но глаза у котика мечтательные!
Замечание не по теме: Почему-то было много автопортретов. Ребята уже заботятся о сохранении своей физиономии для потомков? А, может, просто не хватает объектов внимания.
Если кого обидела, простите великодушно. Может быть вас по достоинству оценят
настоящие искусствоведы.
Я н а М и к к
|