![]() | ![]()
"МАНЕКЕНУ" -- ПЯТЫЙ ДЕСЯТОКЭти запоздалые заметки вызваны тем, что большое видится на расстоянии. Когда в феврале 1976 года я пришел в театр, то и подумать не мог, что отдам ему четверть века, что из "курятника" (небольшое здание во дворе Челябинского политехнического института, где "Манекен" владел одной комнатой) театр переберется сначала в подвал общежития N 8, обретет свой собственный зал и свою особую публику, а потом превратится в городской центр искусств "Театр + Кино". На снимках из личного архива Валентина Аксенова: Сорок лет театра не равны друг другу. Те, кто создал это "вечный" творческий организм пробыли в театре три-четыре года. Помню, когда Саша Рыжков навсегда уезжал из Челябинска, то написал фломастером на афише: "Александр Рыжков, 11 лет в театре". Это было равносильно автографу Героя Советского Союза. Потом пришло новое поколение, которое сроднилось с "Манекеном", сделало из театра работу. Сегодня в "Манекене" есть люди, практически без перерывов играющие в театре более тридцати лет. А чтобы пересчитать тех, кто в "Манекене" одиннадцать лет не хватит пальцев на руках. Ничуть не умаляя достоинства этих "долгожителей" (сам во многом отношусь к ним), хочу еще раз назвать фамилии людей, которые создали Театр, построили его из собственного энтузиазма, из ночных репетиций, из таких разных судеб: Вениамин Элинсон, Геннадий Зайцев, Юрий Лучко, Владимир Готовцев, Диана Абрамян, Борис Морозов, Анатолий Морозов, Александр Иванов, Геннадий Ефименко, Сергей Борисов... Через театр прошло и растворилось в просторах земных около двухсот пятидесяти человек. Какая малость с точки зрения человечества. Как много для провинциального Челябинска, который всегда гордился своими тракторами и металлом, и вдруг смог похвастать театральным искусством. Спасибо городу и его жителям, которые сорок лет верят в свой театр, которые ходят на его спектакли, которые знают, что таких зрителей нет ни в одном уголке земного шара. Владлен ФЕРКЕЛЬ См. также "Письмо другу"
|