![]() | ![]()
|
Файлы ![]() |
Текст: Дарья.Черновол
и Адик Абдурахманов Фото: Дмитрий Латухин |
Поэтому настоящий игрок должен быть налит радостью, как спелый плод сладким соком, он должен быть полон прежде всего веселостью музыки, веселостью, которая есть не что иное, как храбрость, как способность радостно и с улыбкой шагать среди ужасов и пламени мира, как праздничное жертвоприношение... Веселость эта - не баловство, не самодовольство, она есть высшее знание и любовь, она есть приятие всей действительности, бодрствование на краях всех пропастей и бездн, она есть доблесть святых и рыцарей, она нерушима, а с возрастом и приближением смерти лишь крепнет. Она есть тайна прекрасного и истинная суть всякого искусства... И когда народы с помощью религий, мифов, космогоний пытаются проникнуть в глубины мира, то и тогда самое высокое, чего они могут достичь -- это веселость" Г. Гессе. "Игра в бисер" | |
К. Рубинский (1990) |
В день нашего знакомства с Адиком Аскаровичем в театр приехали его ученики. Такие летние втречи -- старая летняя традиция его класса. Среди них был Игорь Ретнев, который сейчас учится в Швейцарии, в Базеле, в Академии старинной музыки. Его мама, Татьяна Петровна, тоже пришла к учителю своего сына.
![]() |
||||||||||||
Исполняет камерный оркестр "Классика"
|
Т.П.: Таких учителей, как Адик Аскарович, нет и быть не может. Он из породы динозавров. Это редчайший случай, чтобы в человеке были такие профессиональные, душевные качества. Он не только воспитал моего ребенка, он продолжает его воспитывать. Своим житейским, музыкантским примером.
Если он свистнет, к нему все его бывшие ученики прилетят как мухи на мед. Потому что общение с ним -- это бальзам на душу.
Игорь: Мама!..
Т.П.: Ну что "мама"? ...просто ты не сможешь
расстаться с этим человеком -- настолько он редкий.
Когда мама другого его ученика -- Наталья Рубинская -- в журнале "Автограф" написала статью-признание в любви, Адик Аскарович пошутил, что она его слишком любит.
Перед вами - небольшие выдержки из бесед с этим человеком. Попытка имитации живого общения. Попытка передать впечатление от человека. Говорить будет он сам...
![]() |
"Мне безумно повезло с учениками!" |
![]() |
"Я уже без этого не могу, я уже болен..." |
![]() |
"Должна быть какая-то аура..." |
![]() |
"Планы выполнимые -- пунктиром..." |
![]() |
"... нужно, чтобы музыканты одинаково понимали" |