Челябинский глобус. Титульная страницаИз нашей коллекции

  Фестивали

СФЕРА нового движения
 

"Танец будущего будет совершенно новым движением, он будет плодом всего того развития, которое человечество имеет за собой".

Айседора Дункан

Событие: IV Всероссийский фестиваль современной хореографии в Челябинске.

Кому за это спасибо: конечно, Татьяне Владимировне Вольфович (доцент кафедры социологии и культурологии ЮУрГУ) и Марине Федоровне Куклиной (зам. директора Челябинского камерного театра), как главным авторам и "продвиженцам" идеи, родившейся 8 лет тому назад. А также всем тем, кто им помог, кто откликнулся, пришел, приехал, выступил и посмотрел.

 

Эпизод N 395
пост. Ксения Петренко

 

НЕСКОЛЬКО
ВПЕЧАТЛЕНИЙ

ИЗ ДНЕВНИКА
ФЕСТИВАЛЯ

DEFINIONS

 

Гости из Москвы: Майя Крылова - балетный критик, Наталья Звенигородская - театральный критик.

Цель фестиваля: самая что ни на есть благородная -- создание сферы художественного общения, активизация творческих процессов среди челябинских представителей и ценителей современной хореографии.

Особенность фестиваля: гигантский разброс участников по уровню профессионализма (детские коллективы наряду с обладателями международных премий). И еще -- принципиальный отказ от осязаемого художественного результата, отсутствие какого-либо жюри и оценок вообще. То есть общение самое неформальное и свободное. Наверное, это вообще тенденция будущего, отраженная в современном танце -- стремление к освобожденности и праву иметь свой собственный взгляд на этот мир. И главное стремление -- этот взгляд выразить.

 

А в т о р ы :
Дарья ЧЕРНОВОЛ
Яна К.

 

"Za ketoy"
балетмейстер
Александр Пепеляев

Содержание фестиваля: днем -- семинар молодых балетмейстеров (совершенно бесплатный). Его ведущий - Майя Крылова. Речь -- об истории модерна, о различных школах современной хореографии в мире (с показом ввидеоматериалов). А вечером -- практика, одна практика. Разнообразная, в представлении трех городов -- Екатеринбурга, Челябинска и Перми.

Сожаления организаторов: что мало желающих посещать мастер-классы хореографов-профессионалов (Очень странно! -- авт.). И что нет пока возможности оставлять коллективы в городе на всем протяжении фестиваля. Так, чтобы происходило меж ними живое профессиональное общение и обмен опытом.

Для справки по направлениям современной хореографии (основные направления -- модерн и джаз) -- шутливое определение Тома Парка (Tom Parke) в rec.arts.dance:

  • Если танцор стремится показать, что гравитации нет, то это балет.
  • Если танцор стремится показать, что гравитация его гнетет, то это модерн.
  • Если танцор стремится показать, что готов умереть в борьбе с гравитацией, то это джаз.