Челябинский глобус. Титульная страницаИз нашей коллекции

  Вернисажи

Пушкинская 10

Странное место. Уже одним тем, что называется Арт-центром "Пушкинская-10", а вход с Лиговского проспекта. Проходишь арку, затем крошечный флигель (см. схему) и оказываешься в питерском колодце - несколько подъездов, почти на каждом этаже разные вкусности для любителей современного искусства. Особенность номер 2 - в обычные "невернисажные" дни таких любителей немного. Избалованность публики? Я же, как прилежный турист, изучил все, что было открыто в тот день.

Одна (точнее две) из квартирРабота Олега ЛягачеваСлева: Одна (точнее две) из квартир
Справа: Олег Лягачев (город Париж). СТАРОЕ И НОВОЕ. Живопись, объекты. Персональная выставка
Вверху: Пушкинская-10, парадное

К сожалению, концерта в Галерее экспериментального звука в тот вечер не ожидалось (в первый визит послушал Гайворонского и получил массу удовольствия), поэтому в музыке пришлось довольствоваться малым - посещением и разговором в магазинчике альтернативных записей "Другая культура" (штаб-квартира лейбла "Свободный полет"). После чего озадачился большим количеством невиданного и неуслышанного ранее и проблемой нахождения свободного времени для ознакомления - несколько стендов с CD, включая один целиком питерский, сделали свое дело.

Затем на одном дыхании Музей нонконформистского искусства, галереи "Navicula Artis" и "КИНО-ФОТ-703". Курсируя между этажами с огорчением отметил, что у администрации центра нашлись деньги на ремонт, потому как закрашенными оказались все многочисленные настенные воззвания к БГ. Когда-то археологи снимут слой синей краски и узнают, что во флигеле С можно было встретить спускающегося по леснице автора "Аделаиды". "Мост через Стикс" Вадима Воинова тоже был раньше - в ноябре посмотрел его, практически, постоянную экспозицию. Сейчас же художник, после рассказа о его влиянии на создание инсталляции с "Беломорканалом" в Челябинской областной картинной галере, попытался вручить мне ключ от своего детища. Мне удалось улизнуть ради другой выставки.

Мальчик напротив циркаАртур Молев. ПРОПА-МЯТНИКИ
Мальчик напротив цирка
Предполагает расцветку "Ну, погоди!", т.е легкий пляжный гарнитур

С благодарностью вспоминаю сотрудников всех галерей, разрешивших сделать снимки (еще ведь бесплатный вход!) - все это выгодно отличает искусство современное от того, что коммерческое. Вряд ли Артур Молев (выставка "Пропа-мятники"), расписывая свои фотографии, думал о том, сколько они будут стоить. У него там даже обнаженной натуры нет! Последняя присутствует (?) в работах Евгения Панова и Дили Каиповой из Ташкента. И хотя они уже на пути в Париж с почти подписанным контрактом, вряд ли художники накладывали ради будущих продаж больший слой краски или закладывали повышенную округленность форм. Их проект "Stotytelling" отснял почти полностью. Оцените самостоятельно, я же не арт-критик и скромно промолчу. Только прошу извинить за блики и отражения - работы под стеклом.

МальчикДевочка

Евгений Панов, Диля Каипова (Ташкент). Проект STORYTELLING
Внизу: Почти "Уходя, гасите свет"

Товарищ! Эта дверь всегда дожна быть закрытаМы знаем Эрмитаж и Русский музей (кстати, у последнего есть такие классные места, как корпус Бенуа и Мраморный дворец с часто меняющимися выставками). Их гигантские экспозиции - целый мир, но это мир прошлого. Пушкинская-10 отражает мир сегодняшний. Небольшие проекты и выставки появляются и исчезают через несколько дней. Как их "поймать"?! - Заглядывайте в Арт-центр почаще. Он никогда не повторяется и всегда неповторим. Странное место. Но помните, вход с Лиговки!

D-man