 | |

БУ-ТУСОВка
в Челябинске
Вечернее шоу Вячеслава Бутусова проходило в Центре делового сотрудничества.
Отсюда и некоторая специфика. Например, недостаток места для поклонников (были
проданы ВСЕ (!) билеты -- и "от 150", и "до 400 рублей").
Просто заинтересованные почитатели, которые приобрели билеты с местами -- сидели.
Исторически определившееся место "незаконно" просочившихся зрителей
всех концертных залов и театров -- центральный проход - попросили освободить.
Поэтому истинные (они же безденежные) обожатели толпились в боковых проходах,
метали в воздух "викторию" и "хард-рок" и кричали "Слава!
Слава! Слава!"
Тот, кому они кричали, задержался на... да, практически, пришел вовремя.
...Все началось с "Лабралтара-Гибрадора". Потом была "Настасья",
но без "Deadушек", классическая ретроспектива предыдущих творческих
десятилетий а закончилось все, по традиции, "Прощальным письмом" в испанско-цыганском
стиле.
Все было очень просто ("без женщин, без праздников, без жестов, без слов").
Просто круг света (такой малой интесивности, что о съемке можно было забыть. Этим
объясняется низкое качество фото вверху -- Ред.). Просто желтая гитара.
Просто человек со знакомым темным взглядом. Совсем не похожий на образ "мафия
бессмертна" из последних клипов. Подверженный процессу мирового упрощения.
Как во внешнем антураже, так и в последних текстах.
По идее и вся эта простота, и камерность цэдээсовского зала означали попытку
приближения к народу, попытку создания авторского вечера с названием типа "Свои
песни пою сам". На самом же деле Бутусов казался очень отстраненным, даже
равнодушным (под стать законным обладателям сидячих мест). И песни исполнял как-то
однообразно. Без особой агрессии, но и без особой лирики. И так до обидного похожи
были друг на друга "Одинокая птица", "Я хочу быть с тобой"
и "Ален Делон". И так до обидного было непонятно, куда же смотрел таинственный
Вячеслав. Фанаты об этом долго спорили на выходе. А, вообще-то, казалось, что
он никуда не смотрел и даже с удовольствием закрывал глаза. И еще с залом общался
мало. Только когда "цветоприносители" склонялись к уху кумира, было
можно предсказать, что сейчас прозвучит очередной привет. И точно. Так оказалось,
что в зале были питерцы и кустанайцы. Кроме того, был озвучен спецпривет от групп
"ДДТ" и "Аквариум" всем челябинцам и от автора -- челябинским
девушкам.
...Когда к середине концерта В.Б. стали методично одаривать цветами, из-за
чего ему каждый раз приходилось заново играть вступление, он сказал, что напоминает
себе монумент. Надо сказать, образ, исчерпывающий все описания.
При тщательном полуторачасовом прослушивании в творчестве Бутусова обнаружил
себя звездный мотив его песен. "А я сяду на ракету и отправлюсь за звездой".
Его звезда "и никогда не скажет "да", и понадеется на чудо",
она и "влюбилась в Самуила, в Самуила Маршака", и "блеснет у порога",
и даже носит имя Солнце, благодаря Виктору Цою. А на запрос "Звездочка блеснет
у порога, догадайся, сколько ей лет" пришел и ответ в виде песни "С
неба звездочка упала", в которой звездочка сама признается, что и она уже,
слава Богу, не девица, ей семнадцатый пошел.
Проявилась и еще одна особенность любого автора-исполнителя (иначе и не назовешь):
каждый раз перепевать свое произведение на новый лад. Фанаты часто спотыкались,
пытаясь подпевать. Особенно трудно давались им различные "там-ту-дам",
"тэй-ту-ту-таду-да". В общем, хиты надо исполнять по-человечески, чтобы
народ не смущался. Бутусова же музыкальная игра с залом очень увлекла. Вступления,
такие простые и неяркие в исполнении акустической гитары, зал узнавал с трудом.
Но уж если узнавал, то начинал кричать: "Полина! Полина! Я хочу быть с тобой!
Я люблю тебя, Слава!" И тогда Бутусов улыбался. Просто, не признаваясь залу
в любви, и ничего не обещая. Только когда просили "Колеса", сказал заботливо:
"Колеса Минздравом запрещены!"
Может, и вправду он такой необщительный, замкнутый и погруженный в свои мысли.
Может, это так проявляется его гениальность. И тогда очень закономерно, что он
в этот раз был один. Ведь и в "Нау", и с "Deadушками", и solo,
-- он остался самим собой, его узнавали и хотели, и до сих пор хотят быть и жить
в маленькой хижине именно с ним.
Д а р ь я Ч е р н о в о л
|