 | |

СВЕЖАЯ КРОВЬ ОТ МАРЫ
Апрель. Семнадцатое. Фестиваль "Мегахаус: свежая кровь",
исколесив полстраны, осел в Челябинске. Настоящий Мегахаус-Fest, понятное дело, проходит
в Москве на открытом пространстве Лужников. Выступления российских групп длятся там 12 часов.
В конце каждого июня через него проходят все главные герои отечественной сцены. В последнее
время ряды исполнителей рока и рокапопса пополнились новыми талантами. Цель фестиваля --
их продвижение на поприще современной музыки.
В рамках этой программы в воскресенье в Челябинск приезжали Мара,
Токио и Торба-на-Круче -- новые
фавориты московской молодежи. Честно сказать, из всех трех я знаю только одну Мару
(на нее я, собственно говоря, и пришла), перед концертом пришлось хорошенько порыться в
Интернете. Мои познания заметно расширились.
Еще ни одна группа никогда не приезжала вовремя. Многолетней традиции не суждено было
покачнуться и в этот раз. В дороге Мара задержалась на полтора
часа, с успехом потраченные нами на еду и питье газировки, цены на которые в стенах клуба
взлетели до небес. Под крики: "Пугачеву", "Шайбу" и "Корни"
открылись двери, и народ повалил в зал.
Сразу после настройщика микрофонов и уборщика мусора со сцены по совместительству, вышла
Капитолина Деловая (концептуальный идеолог происходящего)
и извинилась за всех сразу. Впрочем, мы их уже простили. Потом прозвучал короткий текст
-- обличение попсы в использовании фонограмм и примитивности, -- "пришло время пускать
свежую кровь". Рокеры поют только вживую!
Первыми пускать кровь вышли Торба-на-Круче. Практическое
отсутствие каких-либо знаний о них компенсирую информацией из Интернета: история группы
начинается в 1998 году в Санкт-Петербурге, в ее составе профессиональные музыканты,
первый концерт прошел успешно, вызвав положительные отзывы в прессе. За 5 лет
они дали 243 концерта в 23 городах России. На нескольких сайтах упомянуто
о внешнем сходстве солиста с Сашей Васильевым (Сплин), а стиля исполнения с зарубежной
группой Muse, -- короче, сплошной плагиат. В принципе, ребята пели неплохо.
Токио я представляла чисто японской группой, но, глядя
на их двухметрового солиста Ярика Малого, быстро разуверилась. Говорят, ими заинтересовались
в Лос-Анжелесе, но они не хотят уезжать. "А жаль", -- дружно подумали челябинцы,
когда они пели "Пальцы - наручники". В общем, вкусы со столицей разошлись.
Короче говоря, Мару мы еле дождались. Зато было чего ждать.
Она пела дольше всех, заражая зал своей энергетикой, выходила на бис. Ее песни в зале знали
наизусть. В итоге выяснилось, что все пришли на Мару.
В разных городах их воспринимают по-разному. Любители рока и живой музыки есть везде,
но Мару у нас любят, а Токио
и Торбу-на-Круче нет (когда они выступали, кричали: "Мару!").
В Москве они вызывают стабильный ажиотаж, а у нас -- антипатию, если не сказать агрессию.
Может, мы не признаем гениев?
(Агата)
[an error occurred while processing this directive]
|