Челябинский глобус. Титульная страницаИз нашей коллекции

  Театральная сцена

МИР СВОБОДЫ И ФАНТАЗИИ

Современный танец... Этот термин до сих пор не имеет определенного значения. Принимать ли за современный танец все, что не отвечает канонам классики? Или современный танец -- это тот, который нарушает законы жанра, например, использует голос, отсутствие звука в качестве выразительных средств.

К чему такая преамбула? Автор пытается заранее утвердить читателя во мнении, что спектакль "От модерна до джаза" челябинского хореографа Таисии Коробейниковой -- это спектакль современного танца, если исходить из второго данного выше определения.

Таисия Корбейникова, так любящая свободу выражения на сцене, не изменила себе. Включила в спектакль реплики, крики, возгласы и даже стихи. Разбавила тишиной и естественными шумами природы. Размыла резкость пастельными красками или, наоборот, сконцентрировала тревогу в черном и сером цветах, страсть -- в красном.

В спектакле было много метафор, расшифровать которые было сложно в качестве частей целого. Это были маленькие фрагменты, то плавно перетекающие друг в друга, то будто бы совершенно независимые. Автор попытался проанализировать все пластические иносказания, и вот что получилось.

Спектакль -- история детства. В одной из его частей танцевала девочка в пижаме и с подушкой, в другой -- изображалась жизнь летнего двора, где каждый ребенок занят своим. Кто-то катается на скейтборде, кто-то играет в мяч. И опять девочка, которая не включена в общение. Она слушает плеер, ловит чужой мяч и бросает его подальше -- назло.

Композиция определялась названием и хронологией музыкальных направлений. Хотя закончился спектакль не джазом, а, скорее, брейком. Были мелодии, исполненные на фортепиано и изливающие в воздух пронзительную свежесть весеннего утра. Были всем известные танго и кукарача. Было что-то из попсы и даже рэп. Танцам, исполненным под известную музыку, аплодировали больше всего.

Главное богатство спектакля -- свобода. И разнообразие. Сложилось впечатление, будто Таисия Коробейникова в своей постановке попыталась выразить всю пестроту детского мира. Яркие костюмы всех цветов радуги всевозможных покроев. Движения: от ритмичных модернистских вращений руками и прыжков до подражания балетным па.

Все маленькие танцоры стали героями вечера. Хореограф представила каждого поименно. Яркие цвет и свет, энергия творца и ее подопечных были особенно приятны в дождливый, серый, неуютный уральский денек. Спасибо за тепло!

Яна Микк