МИР
СВОБОДЫ И ФАНТАЗИИ
Современный танец... Этот термин до сих пор не имеет определенного значения.
Принимать ли за современный танец все, что не отвечает канонам классики? Или современный
танец -- это тот, который нарушает законы жанра, например, использует голос, отсутствие
звука в качестве выразительных средств.
К чему такая преамбула? Автор пытается заранее утвердить читателя во мнении,
что спектакль "От модерна до джаза" челябинского хореографа Таисии Коробейниковой
-- это спектакль современного танца, если исходить из второго данного выше определения.
Таисия Корбейникова, так любящая свободу выражения на сцене, не изменила себе.
Включила в спектакль реплики, крики, возгласы и даже стихи. Разбавила тишиной
и естественными шумами природы. Размыла резкость пастельными красками или, наоборот,
сконцентрировала тревогу в черном и сером цветах, страсть -- в красном.
В спектакле было много метафор, расшифровать которые было сложно в качестве
частей целого. Это были маленькие фрагменты, то плавно перетекающие друг в друга,
то будто бы совершенно независимые. Автор попытался проанализировать все пластические
иносказания, и вот что получилось.
Спектакль -- история детства. В одной из его частей танцевала девочка в пижаме
и с подушкой, в другой -- изображалась жизнь летнего двора, где каждый ребенок
занят своим. Кто-то катается на скейтборде, кто-то играет в мяч. И опять девочка,
которая не включена в общение. Она слушает плеер, ловит чужой мяч и бросает его
подальше -- назло.
Композиция определялась названием и хронологией музыкальных направлений. Хотя
закончился спектакль не джазом, а, скорее, брейком. Были мелодии, исполненные
на фортепиано и изливающие в воздух пронзительную свежесть весеннего утра. Были
всем известные танго и кукарача. Было что-то из попсы и даже рэп. Танцам, исполненным
под известную музыку, аплодировали больше всего.
Главное богатство спектакля -- свобода. И разнообразие. Сложилось впечатление,
будто Таисия Коробейникова в своей постановке попыталась выразить всю пестроту
детского мира. Яркие костюмы всех цветов радуги всевозможных покроев. Движения:
от ритмичных модернистских вращений руками и прыжков до подражания балетным па.
Все маленькие танцоры стали героями вечера. Хореограф представила каждого поименно.
Яркие цвет и свет, энергия творца и ее подопечных были особенно приятны в дождливый,
серый, неуютный уральский денек. Спасибо за тепло!
Яна Микк
|