Челябинский глобус. Титульная страницаИз нашей коллекции

  Театральная сцена

Сцена из спектакляТАЙНА ТАЙН

УСЛОВИЯ ДИКТУЕТ ЛЕДИ
Почти детективная история
По пьесе Э.Элиса и Р.Риза "Двойная игра"

Постановка и оформление Александра МОРДАСОВА
В спектакле заняты актеры Челябинского драматического Камерного театра
Надежда и Виктор Нагдасевы

Фото Алексея Гольянова

Бедный театр (есть такой термин, введенный в оборот Питером Бруком) осваивает новые богатые интерьеры. Александр Мордасов поставил c актерами Камерного театра в залах Челябинской областной картинной галереи английский детектив.

Трудно сказать, почему британского коллекционера привлекла русская классическая живопись. Может быть, его предки, когда-то жили в России или нравится ему русский мороз и румяные от этого мороза лица жителей далекой страны. Во всяком случае, герои с интересом поглядывают на стены, даже периодически смахивают несуществующую пыль с богатых багетов. Зрители, которые разом получили два горошка на одну ложку, тоже не в обиде. Получается спектакль в трех действиях: двух детективных и одном экскурсионном.

Сюжет стар как мир. Чета английских аристократов, которым как обычно не хватает средств к существованию, стремится поправить свои финансовые дела за счет ближних, точнее ближнего, как две капли воды похожего на главного стратега финансовой махинации. Безутешная молодая "вдова" находит в трущобах Лондона человека, у которого нет ни друзей ни семьи -- только последние остатки актерского дарования -- и приглашает того пожить недельку в обличье приличного человека. За это невинной жертве интриги сулят ни много, ни мало полмиллиона фунтов стерлингов (это будет побольше, чем полмиллиона американских долларов, и существенно больше чем столько же российских рублей).

Сцена из спектакляЖертва покорно соглашается и быстро вживается в аристократический образ. Как не вспомнить бессмертную историю Пигмалиона, переложенную на английский язык Бернардом Шоу. Герои периодически вспоминают об Элизе Дулитл и профессоре Хиггинсе, тем самым демонстрируя не только криминальную изощренность умов, но и хорошую эрудицию. Жизнь идет своим путем -- герои своим: бывший бомж блестяще сдает экзамен на звание английского аристократа перед серьезной комиссией из друзей покойного коллекционера. Все налаживается, и кажется еще немного -- и мы узнаем, зачем живем... Если бы знать... Если бы знать...

Коварный покойник все же раскрывает свои карты и при этом путает карты партнеров по игре.

Кончается все грустно и печально, как и надлежит настоящему английскому детективу.

Виктор и Надежда Нагдасевы находились в очень сложной ситуации. С одной стороны, сыграть в детективе, да еще английском, да еще у такого известного режиссера как Александр Мордасов -- честь. С другой стороны (вечно эта другая сторона портит впечатление), играть в неприспособленном помещении, по сути концертном, психологическую драму лицом к лицу со зрителями, без четвертой стены, без специального театрального света трудновато будет.

Но они справились и не ударили лицом в грязь, sorry, face'ом to table.

Из соседнего зала картинной галереи на развитие событий с завистью поглядывала Даная, та самая жительница Омского музея, которая 12 лет провела в Эрмитаже и теперь путешествует по России вместо рембрандтовского оригинала. Но настоящих колекционеров копии не интересуют, как и настоящих театралов волнует только высокое мастерство, даже бедного театра.

Доброжелатель