ТАЙНА
ТАЙН
УСЛОВИЯ ДИКТУЕТ ЛЕДИ
Почти детективная история
По пьесе Э.Элиса и Р.Риза "Двойная игра"
Постановка и оформление Александра МОРДАСОВА
В спектакле заняты актеры Челябинского драматического Камерного театра
Надежда и Виктор Нагдасевы
Фото Алексея Гольянова
Бедный театр (есть такой термин, введенный в оборот
Питером Бруком) осваивает новые богатые интерьеры. Александр Мордасов поставил
c актерами Камерного театра в залах Челябинской областной картинной галереи английский
детектив.
Трудно сказать, почему британского коллекционера привлекла русская классическая
живопись. Может быть, его предки, когда-то жили в России или нравится ему русский
мороз и румяные от этого мороза лица жителей далекой страны. Во всяком случае,
герои с интересом поглядывают на стены, даже периодически смахивают несуществующую
пыль с богатых багетов. Зрители, которые разом получили два горошка на одну ложку,
тоже не в обиде. Получается спектакль в трех действиях: двух детективных и одном
экскурсионном.
Сюжет стар как мир. Чета английских аристократов, которым как обычно не хватает
средств к существованию, стремится поправить свои финансовые дела за счет ближних,
точнее ближнего, как две капли воды похожего на главного стратега финансовой махинации.
Безутешная молодая "вдова" находит в трущобах Лондона человека, у которого
нет ни друзей ни семьи -- только последние остатки актерского дарования -- и приглашает
того пожить недельку в обличье приличного человека. За это невинной жертве интриги
сулят ни много, ни мало полмиллиона фунтов стерлингов (это будет побольше, чем
полмиллиона американских долларов, и существенно больше чем столько же российских
рублей).
Жертва
покорно соглашается и быстро вживается в аристократический образ. Как не вспомнить
бессмертную историю Пигмалиона, переложенную на английский язык Бернардом Шоу.
Герои периодически вспоминают об Элизе Дулитл и профессоре Хиггинсе, тем самым
демонстрируя не только криминальную изощренность умов, но и хорошую эрудицию.
Жизнь идет своим путем -- герои своим: бывший бомж блестяще сдает экзамен на звание
английского аристократа перед серьезной комиссией из друзей покойного коллекционера.
Все налаживается, и кажется еще немного -- и мы узнаем, зачем живем... Если бы
знать... Если бы знать...
Коварный покойник все же раскрывает свои карты и при этом путает карты партнеров
по игре.
Кончается все грустно и печально, как и надлежит настоящему английскому детективу.
Виктор и Надежда Нагдасевы находились в очень сложной ситуации. С одной стороны,
сыграть в детективе, да еще английском, да еще у такого известного режиссера как
Александр Мордасов -- честь. С другой стороны (вечно эта другая сторона портит
впечатление), играть в неприспособленном помещении, по сути концертном, психологическую
драму лицом к лицу со зрителями, без четвертой стены, без специального театрального
света трудновато будет.
Но они справились и не ударили лицом в грязь, sorry, face'ом to table.
Из соседнего зала картинной галереи на развитие событий с завистью поглядывала
Даная, та самая жительница Омского музея, которая 12 лет провела в Эрмитаже
и теперь путешествует по России вместо рембрандтовского оригинала. Но настоящих
колекционеров копии не интересуют, как и настоящих театралов волнует только высокое
мастерство, даже бедного театра.
Доброжелатель
|