Челябинский глобус. Титульная страницаИз нашей коллекции

  Театральная сцена

... В пустотуЧАПАЕВ И ПУСТОТА
По роману Виктора Пелевина

Режиссер Павел Урсул
Художник-постановщик Мария Позднеева
В ролях: Сергей Никоненко, Михаил Крылов, Ирина Лосева и др.

УВЕРТЮРА

28 января в Театре оперы и балета собрался театральный бомонд и прочие жители Города Мастеров, приближенные к искусству Мельпомены. Поводом для тусовки стал спектакль "Чапаев и пустота" по бессмертному произведению В. Пелевина.

АКТ 1

Посмотрим правде в глаза: актеры подобраны со вкусом. Опытные, закаленные на московских подмостках, обласканные столичной публикой, они озарили "божественным светом" талантливой игры стены Театра оперы и балета. Критиковать мы их не можем, да и не за что. Провинциалы не видели представления такого уровня уже несколько лет. Это мы за здравие. Теперь ждите за упокой!

В сумасшедшей атмосфере Гражданской войны и революционной стихии сумасшедшего дома утонуть было сложно. Откровенно говоря, даже поплавать цивилизованно не удалось: мешали шутки, напоминающие сверхплоский экран телевизора "Sony" последнего поколения. Реплики актеров местами растворялись в бурных рукоплесканиях, переходящих в овацию, и взрывах смеха в исполнении ценителей тонкого юмора.

Характер постановки требовал камерного помещения. Актеров и публику разделяла пропасть в виде оркестровой ямы, "хождение в народ" выглядело бледно и невразумительно, а сам народ парализовало от близости звезд.

АНТРАКТ

Постоянный читатель уже угадал, что за красивым словом французского происхождения "Антракт" скрывается экспликация личностных и общественных характеристик почвенного зрителя.

Положение аккредитованных корреспондентов вынудило нас вознестись над толпой (в дальний угол балкона). Пред нами открылась панорама зала и сцены. В партере, ложах и на галерке экзальтированный зритель, отражая бритым черепом свет прожекторов, покатывался над каждой второй репликой и громко ударял в ладоши.

Музыка, звучащая на сцене, гармонично дополнялась трелями мобильных телефонов.

При известной остроте звука актеры могли услышать критику своей игры, не отходя от кассы. Зрители бурчали, громогласно обменивались мнениями. Словом, отдыхали.

Ручаться за то, что в буфете наливали балтийский чай, не будем. Зато с издевкой свидетельствуем, что добрая треть зала задержалась именно там и, топая, пробиралась на свои места уже во время второго акта.

АКТ 2

Он отличался от первого конармейским стриптизом Котовского. Задняя часть актерского тела вызвала протяжный вздох "О" в зале. Поистине культурный шок случился у товарища зрителя.

На программке красуется фраза композитора Юрия Орлова: "Моя музыка -- это вам не хухры-мухры!" И все бы хорошо, да только непонятным осталось алаверды Владимиру Семеновичу Высоцкому (его песня "Письмо в редакцию телевизионной передачи ОЧЕВИДНОЕ-НЕВЕРОЯТНОЕ из сумасшедшего дома с Канатчиковой дачи" прозвучала в финале). Весь мир дурдом, и люди в нем пациенты!

АПОФЕОЗ

Пользуясь случаем, передаем пламенный поцелуй дорогому поп-писателю В. Пелевину. Спасибо вам, Виктор, за бубен Верхнего мира, Внутреннюю Монголию и Нижнюю Тундру... А московскую труппу поздравляем с массовым успехом.

Неуловимые мстители