О месте твоего временного пребывания напоминает инвентарь -- обилие клизм,
белых халатов, шприцов, лопающих шары в руках у грустных клоунов. О его специфике
-- обязательный набор маленьких шалостей и клоунских пакостей. Реально ощутимых.
О его принадлежности всем временам (что поделать, человечество меняется крайне
медленно) -- мотив старой пластинки "Спокойной ночи, друг мой милый..."
Вообще, музыка в спектаклях "Манекена" -- это отдельная реальность,
особый предмет для исследования.
Не все номера были новыми и в масштабах самой студии и клоунской культуры вообще.
Критика вполне уместна. Но основа любви к этим студенческим спектаклям от этого
не поколебалась. "Манекен" пока единственный в нашем городе смог создать
дух студийности. Первая ступень его воплощения -- работа молодежного состава.
Отношения между актерами, постоянные участия в фестивалях, разнообразие проектов,
в которых "все вместе". И эксперименты с крохотным пространством помещения,
и его коллективный ремонт своими силами. И уже неотъемлемый ярлык "студенческий",
который определяет, как принято считать, не возраст, а состояние души.
Спектакль аморфный в хорошем смысле этого слова. Он принимает
форму той аудитории, которая находится сейчас в зале. В первый раз там были дети.
И был момент, когда взрослая публика долго и упорно смеялась, а маленькая девочка
спросила: "Мама, а почему так не смешно?" |
![](kl07.jpg) |
И правда. Вроде бы многочисленные мелкие детали спектакля говорят о возвращении
в детство. Костюмы зайчиков, диафильм на прощанье (помните, такой мультик на пленке,
который можно дома посмотреть самому). Наивные лица, детское лепетание, шарики,
куклы. А люди большие. Неестественно большие для таких глупых переживаний. И все
это не по-настоящему. Ведь они уже не умеют веселиться. Просто радоваться. Да,
девочка?
Не стоит это отрицать. Эта девочка в чем-то права. И спектакль этот -- вполне
наглядные "клинические картинки" нашей с вами болезни.
Спасибо, ребята, что пришли нас проведать.
С благодарностью
один из первых пациентов
|