НЕФРИВОЛЬНОЕ
ИНТЕРВЬЮ
Николай Коляда
ТУТАНХАМОН
Фривольная комедия с антрактом
Режиссер-постановщик -- Виктория Мещанинова
Художник -- Нина Амелина
В ролях: Зульфия Акчурина, Наталья Жернакова, Виктор Нагдасев и др.
Премьера состоялась 24 января 2003 г.
Челябинский государственный драматический камерный театр
Одним пасмурным весенним вечером редакционный диктофон приказал
долго жить: у батареек кончился заряд. Пришлось обходиться собственными силами. В результате
вынужденных упражнений в стенографии и появилось это интервью.
Виктория Николаевна Мещанинова, режиссер "Камерного театра", "вся такая
энергичная" (по характеристике старушек-билетерш), согласилась ответить на несколько
вопросов.
Корр.: Камерный театр подарил челябинцам очередной
спектакль. Что скрывается за экзотическим названием "Тутанхамон"?
Виктория Мещанинова: "Тутанхамон" --
комедия, показывающая обычных людей, которых мы встречаем в трамвае, на рынке, в магазине.
Соседи по лестничной клетке, друзья детства, разделявшие сто лет назад наше пристрастие
лазить по деревьям, сварливые продавщицы, угрюмые страдальцы-пассажиры общественного транспорта...
Мы сталкиваемся с ними ежедневно, но, знаете, мы ведь совсем разучились их слушать. Спектакль
призван реанимировать нашу чуткость к окружающему миру.
Корр.: А с какими трудностями пришлось столкнуться
творческой группе во время постановки спектакля?
В.М.: В советские времена на подмостках не было
места новой пьесе. Мы потеряли особую интонацию современного спектакля. Актерам пришлось
учиться передавать те черты, которые присущи обывателям, людям с улицы. Это было, пожалуй,
самым сложным.
Корр.: Каков зритель Камерного театра? Каким вы
его видите? Что вы хотите ему сообщить своим спектаклем?
В.М.: Для нас важна энергетика, которая исходит
от актеров и передается аудитории. Ведь перед экраном телевизора человек никогда не ощутит
особого эмоционального подъема, некой общности, царящих во время спектакля. Мы перекидываем
мостик между жизнью и сценой. Зрителю остается только отдаться бурному потоку и выудить
что-нибудь полезное для себя.
Корр.: Как вы оцениваете фестиваль "Камерата"?
В.М.: "Камерата" состоялась. И в организационном,
и в творческом плане. Хочется особо отметить разноплановость спектаклей, представленных
на суд зрителей и критиков. Приятно, что так называемый "провинциальный театр"
процветает: много интересных режиссерских находок, талантливая игра. Словом, разговоры
о смерти театра, мягко говоря, преждевременны. Театр жив, а судя по интересу, который
проявляла к театральному фестивалю челябинская публика, благоденствует!
Корр.: Если бы Вас попросили составить рейтинг
челябинских театров, кто оказался бы лидером?
В.М.: Вы думаете, что я буду обсуждать, какой театр
лучше, а какой хуже? Разумеется, я не стану нарушать цеховую этику. Просто отмечу: на
"Камерате" челябинские театры выглядели бледновато. Есть стимул задуматься и
проанализировать ситуацию.
Ксения МЯСНИКОВА
|