Челябинский глобус. Титульная страницаИз нашей коллекции

  Театральная сцена

Виктория МещаниноваНЕФРИВОЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

Николай Коляда
ТУТАНХАМОН
Фривольная комедия с антрактом
Режиссер-постановщик -- Виктория Мещанинова
Художник -- Нина Амелина
В ролях: Зульфия Акчурина, Наталья Жернакова, Виктор Нагдасев и др.

Премьера состоялась 24 января 2003 г.
Челябинский государственный драматический камерный театр

Одним пасмурным весенним вечером редакционный диктофон приказал долго жить: у батареек кончился заряд. Пришлось обходиться собственными силами. В результате вынужденных упражнений в стенографии и появилось это интервью.

Виктория Николаевна Мещанинова, режиссер "Камерного театра", "вся такая энергичная" (по характеристике старушек-билетерш), согласилась ответить на несколько вопросов.

Корр.: Камерный театр подарил челябинцам очередной спектакль. Что скрывается за экзотическим названием "Тутанхамон"?

Виктория Мещанинова: "Тутанхамон" -- комедия, показывающая обычных людей, которых мы встречаем в трамвае, на рынке, в магазине. Соседи по лестничной клетке, друзья детства, разделявшие сто лет назад наше пристрастие лазить по деревьям, сварливые продавщицы, угрюмые страдальцы-пассажиры общественного транспорта... Мы сталкиваемся с ними ежедневно, но, знаете, мы ведь совсем разучились их слушать. Спектакль призван реанимировать нашу чуткость к окружающему миру.

Корр.: А с какими трудностями пришлось столкнуться творческой группе во время постановки спектакля?

В.М.: В советские времена на подмостках не было места новой пьесе. Мы потеряли особую интонацию современного спектакля. Актерам пришлось учиться передавать те черты, которые присущи обывателям, людям с улицы. Это было, пожалуй, самым сложным.

Корр.: Каков зритель Камерного театра? Каким вы его видите? Что вы хотите ему сообщить своим спектаклем?

В.М.: Для нас важна энергетика, которая исходит от актеров и передается аудитории. Ведь перед экраном телевизора человек никогда не ощутит особого эмоционального подъема, некой общности, царящих во время спектакля. Мы перекидываем мостик между жизнью и сценой. Зрителю остается только отдаться бурному потоку и выудить что-нибудь полезное для себя.

Корр.: Как вы оцениваете фестиваль "Камерата"?

В.М.: "Камерата" состоялась. И в организационном, и в творческом плане. Хочется особо отметить разноплановость спектаклей, представленных на суд зрителей и критиков. Приятно, что так называемый "провинциальный театр" процветает: много интересных режиссерских находок, талантливая игра. Словом, разговоры о смерти театра, мягко говоря, преждевременны. Театр жив, а судя по интересу, который проявляла к театральному фестивалю челябинская публика, благоденствует!

Корр.: Если бы Вас попросили составить рейтинг челябинских театров, кто оказался бы лидером?

В.М.: Вы думаете, что я буду обсуждать, какой театр лучше, а какой хуже? Разумеется, я не стану нарушать цеховую этику. Просто отмечу: на "Камерате" челябинские театры выглядели бледновато. Есть стимул задуматься и проанализировать ситуацию.

Ксения МЯСНИКОВА