Галерея ОКNО продолжила свой проект "ПИПЛ+БАБЫ".
16 мая Мастерская новой пьесы представила театральную притчу Н. Садур
"Чудная баба".
Спектакль самодостаточен. Ему как бы и вовсе не нужна публика. Зритель допускается
на чуть-чуть, ему ненадолго позволяют заглянуть за занавес.
Сюжета в классическом понимании нет. Завязка произошла ЗА пределами досягаемости
публики. Развитие действа то ли происходит, то ли уже произошло. А то, что видит
зритель, больше всего похоже на нескончаемый слом, кризис или доламывание чего-то
уже и так треснувшего. Чего-то... Жизни? Только-только слегка отпустит и вновь
чем-то тяжелым по голове.
Но самое замечательное в этом спектакле то, как в нем актрисы и режиссер работают
с пространством. Оно пластично, многопланово и глобально. Его можно смять, растоптать,
а потом расправить. Оно и воздух, и вода, и земля, и что-то еще менее конкретное,
но такое нужное.
Не всякая публика поймет и примет для себя этот спектакль. Отсутствие вещественной
осязаемости и предметности многими просто отторгается. Ведро да холщовая простыня
-- вот и весь реквизит и декорации. Есть костюмы (но и они не слишком важны).
Есть характеры, состоявшиеся роли.
БАБЫ умеют не только играть, но и одновременно озвучивать свои спектакли. Потрясающие
звуковые эффекты -- живой звук. Можно издавать отдельным диском.
А где же нечто о смысле?
Страх и радость, любопытство и снова страх. Так устроен человек, что больше всего
боится НЕИЗВЕСНОГО.
-- Ты кто? Тебя как зовут?
-- Зови меня просто тетечкой.
Привычка жить среди знакомых вещей, понятий, людей. Но вдруг возникает что-то
новое, неизвестное и непонятное. И сразу становится дискомфортно, неуютно. Значит
нужно бежать от этого, закрывать глаза и засовывать голову в песок, потому как
СТРАШНО.
Елена ВАСИЛЬЕВА
|