Челябинский глобус. Титульная страницаИз нашей коллекции

  Театральная сцена

Пресс-конференция накануне мировой премьеры "Бориса Годунова" в Челябинске
Англичанину удалось сказать про нас то, что мы про себя не знаем

Как оказалось после пресс-конференции, он вовсе не англичанин, а ирландец, что, впрочем, еще больше сближает его с русскими людьми. Но кто он? И почему так важно его духовное родство с нами?

На самом деле речь идет вот о чем: 23-24 октября у челябинцев есть завидная возможность посмотреть в пространстве Дворца спорта "Юность" мировую премьеру, спектакль "Борис Годунов" по пьесе А.С.Пушкина в постановке известнейшего британского режиссера Деклана Доннеллана (того самого "прозорливого англичанина"), сценография Ника Ормерода.

 

Посетив пресс-конференцию с участием российских актеров, занятых в спектакле, я могу с уверенностью сказать, что действо будет, по меньшей мере, неординарным. Начнем с того, что, по словам руководителя финансовой службы Карины Цатуровой, спектакль представляет собой "крупный международный проект, который является копродукцией (что поделаешь, такова современная терминология) Международного театрального фестиваля им. А.П.Чехова, Авиньонского театрального фестиваля, Фестиваля в Брайтоне, Национального Театра г. Мюлуза "Ла Филатюр". Кроме того, как верно заметил кто-то из журналистов, состав спектакля поистине "золотой": Евгений Миронов, Александр Линьков, Авангард Леонтьев, Юрий Шерстнев, Александр Феклистов, Мария Голуб, Михаил Жигалов, Игорь Ясулович┘.в общем, "ткнешь пальцем - попадешь в народного" (цитата из Евгения Миронова).

Теперь немного о самой пресс-конференции┘.

Появлялись актеры, так скажем, разновременно. Сначала пришел Александр Линьков, мотивировав свое первенство тем, что живет он ближе всех, в гостинице "Малахит". Затем Михаил Жигалов буквально ввел за руку самого юного актера, занятого в спектакле, -- Сашу Костричкина. К тому времени, когда собрались все, актеры, прибывшие первыми, были вполне подготовленными: они даже успели распеться под собственный аккомпанемент на рояле (благо, пресс-конференция проходила на малой сцене театра драмы в декорациях к "Вишневому саду").

В лирическом вступлении к пресс-конференции Михаил Жигалов, по-прежнему опекающий самого юного актера Сашу Костричкина, сообщил, что "Саша -- очень скромный человек. Поэтому он просит, чтобы вы (то есть мы -- журналисты) ему сами вопросы задавали". Мы задумались. Как оказалось позже, кроме скромности, Саша (исполнитель четырех ролей в спектакле, в том числе, ролей сына Бориса Годунова царевича Федора и убиенного царевича Дмитрия) обладает еще многими талантами: он учится в английской школе, которая одновременно является театральной и музыкальной школой. На вопрос о том, входит ли в его планы стать актером или царевичем, он уверенно ответил: "Актером, конечно".

Затем неожиданно возникла экономическая тема. На вопрос, почему один актер в спектакле играет несколько ролей, Михаил Жигалов неопределенно-шутливо заметил: "Экономят". Актеры робко попросили не развивать эту тему, потому что она имеет тенденцию плавно перетекать в проблему актерского заработка. Тем не менее, журналисты проявили активность в этом направлении и даже выступили с коммерческим предложением: "сколотить бригаду", которая играла бы в антрепризах и работала бы исключительно с элитными режиссерами. Сие предложение было решительно отвергнуто.

Несогласие по этому вопросу не внесло разлада в дружескую атмосферу пресс-конференции. Так, единение журналистской братии и актерской ярко проявилось в восклицании Евгения Миронова: "Остановилось! Вот здесь остановилось (показывает на один из диктофонов на столе)". Кассета заменена, следуем дальше.

А далее были откровения о том, как актеры попали в проект. Ирина Гринева -- исполнительница роли Марины Мнишек -- рассказала об участии в отборочном просмотре претендентов, когда за пять минут ей пришлось решить следующие задачи: заплакать, рассмешить, показать, какая она красивая, и при этом умеет танцевать. Михаил Жигалов честно признался, что его устроили в этот проект "по блату". Авангард Леонтьев с очаровательным объяснением -- "потому что мы с ним дружим" -- предположил, что его кандидатуру предложил Евгений Миронов.

Таким образом, все "технические вопросы" были решены. Конечно, я умолчала об обсуждавшихся на пресс-конференции серьезных проблемах, например, о проблеме современной интерпретации классических произведений, о методах работы режиссера Деклана Доннеллана, о режиссерских изысках при постановке "Бориса Годунова" и т.д., но сделано это было намеренно. Я думаю, мы поговорим об этом после спектакля.

Остается лишь пригласить всех на спектакль, только, пожалуйста, давайте не будем повторять ошибок наших земляков из Екатеринбурга, которые, узнав о гастролерах, спросили: "Что? "Бориса Годунова" привезли? А кто будет петь?" Петь не будут, это не опера великого русского композитора М.П.Мусоргского, а драматическая постановка, хотя и реализованная не в рамках классической театральной сцены.

И р и н а   Э л л

От редактора: В заголовок вынесены слова актрисы Марии Голуб.
И последнее: жаль, что билеты на спектакли так чрезвычайно дороги -- 250, 500 и 600 рублей.