| |
ЧЕРТОВА
ДЮЖИНА СЛУЧАЙНОСТЕЙ
На поверку драматические произведения, которые авторы относят к жанру комедии, не всегда
бывают по-настоящему смешны -- так, чтобы до колик в животе. Английская пьеса Рэя Куни
"Out of order, или тринадцатый номер", премьера которой состоялась 13 ноября
в Челябинском государственном академическом театре драмы, оказалась самой настоящей и
очень смешной комедией положений.
Член правительства мистер Уилли и секретарша Джейн, их ревнивые супруги и пронырливые
служащие гостиницы -- вот часть списка действующих лиц. Правда, есть еще труп, которого
поначалу действующим назвать нельзя, но потом┘ Измена, покойник в окне -- пока
ничего смешного. Однако куча счастливых случайностей приводят к хэппи-энду, казалось
бы, безрадостную ситуацию.
Рецензировать этот спектакль аналитически, наверное, нелепо. Сюжет в пьесе Куни развивается
еще стремительнее, чем в русских сериалах. Хотя социальные
типажи очерчены довольно ярко: политик прыгает в постель к секретарше-оппозиционерке,
секретарь мистера Уилли покрывает "злодеяния" шефа и заметает следы, официант
только и делает, что протягивает руку в ожидании чаевых.
Дело, впрочем, не только в том, что сыграли, а в том, как сыграли. Спектакль
легок и воздушен, как представление для выходного дня. Дает заряд здорового оптимизма.
Чего стоят только манипуляции-танцы с трупом и музыка в исполнении оркестра Луи Армстронга.
Режиссер Владимир Голуб придумал фокус для каждого эпизода. Актеры все это разыграли,
сохраняя четкость дикции в многочисленных скороговорках и
не теряя ритма, который только ускоряется к финалу. И в результате -- два часа истерического
смеха публики.
Яна МИКК
|