Челябинский глобус. Титульная страницаИз нашей коллекции

Частное мнение

ЖИВИТЕ ДОЛГО

Некоторые размышления на заметку в журнале "Выбирай" Нины Заречной

Жизнь скоротечна, а человек так любознателен... Видимо в этом частичное объяснение недолговечности сетевых проектов. Год-два, иногда чуть больше -- в зависимости от уровня идей и профессионализма создателей -- и сайт выглядит устаревшим как по форме, так и по содержанию, необходимы очередные усилия по его изменению и продвижению (хотя второе, практически, постоянно).

Пожалуй, профессионализм -- первостепенное качество со всеми вытекающими последствиями, в том числе и его вознаграждением. На одной увлеченности долго не протянешь и, как жаль, что многие интересные проекты умерли еще в младенческом возрасте. Скажем, решила администрация "Манекена" создать сайт о своем театре, нашла людей, какую-то сумму денег, а потом -- всего через несколько месяцев -- забыла о его существовании. Поменялся завлит, потом второй и третий, не поменялось только отношение к своему сайту. Так он тихо и помер, благо родился следующий, а сколько он протянет? Время покажет.

Пример второй: наш дорогой в прямом и переносном смысле театр драмы. Тут вообще одни инициативные разработки -- сначала FREEnet в содружестве с Дмитрием Бавильским, затем с отставанием на пару лет в дело вмешалась компания "Insys", представив нечто времен становления Интернета, когда можно было и картинки "позаимствовать" с чужого сайта. Резонный вопрос, а зачем тогда второй вариант, если он не лучше первого? Просто компания преследовала определенную цель -- нужно было ей утвердиться на площади Революции, в том числе использую раздачу бесплатных слонов-сайтов чьего-то имени как-то: театра им. Цвиллинга и парка им. Пушкина. Зато сейчас фирма смело публикует свои цены на доступ к Интернет, которые в 2-3 раза выше средних по городу.

Особенность наших чиновников в понимании данного вопроса, в их убежденности, что на благо общего дела можно и нужно работать бесплатно (см. только что приведенный пример с В. Н. Макаровым, который сам и билеты проверяет и актеров своих не всегда в зал на "заезжие" спектакли пускает. Им ведь нет нужды учиться, смотреть, как московские звезды играют).

Ведь великая честь для какой-то организации без копейки извне запустить сайт областной администрации. В результате у нас, их целых два (официальный и неофициальный), уровень соответствующий. Вообще, тут много чего, на мой взгляд, замешано, боюсь только надоесть вам своим бурчанием. Потерпите немного, глядишь вас проймет и с вашей помощью, наконец, сдвинется дело с полумертвой точки. И научимся в Челябинске, по крайней мере, беречь то, что имеем.

Насколько эффективна система проектного финансирования в сфере через грантовые конкурсы объяснять уже не надо -- развитые страны используют этот механизм с большим успехом. Это поощряет талантливых людей проявить себя, рождает оригинальные идеи, развивает целые направления,

В противовес нынешняя система -- есть театр, в штате которого 500 человек, так значит и надо сюда деньги вкладывать. А кто-то задумывался, как пробиться молодым и не менее талантливым? Есть в драмтеатре площадка для дорогих гастролеров, зачем тогда строить какой-то универсальный зал, который может быть трансформирован под любой концерт, спектакль или шоу. Это же работа на развитие конкуренции, интереса публики... Вот и выступают дельфины и ленинградцы в недостроенных зданиях, а стройплощадки города -- сплошь новые рынки и торговые дома.

Сложно нашему челябинцу, да и не безопасно, сделать свою жизнь интереснее, -- вы были в областной картинной галерее? Если да, то поделитесь опытом перехода улицы Труда перед ее фасадом... Помню на юбилее галереи два года назад выступила дама из администрации нашего города. Сказала она тогда, что принесла два подарка (при этом руки ее были абсолютно пусты). Первый -- этот грядущее вот-вот! -- закрытие улицы Кирова для транспорта, второй -- тоже грядущее, потерпите до сентября -- какое-то художественное полотно. Прошу извинить покорно, не восстановлю, какое -- посмотреть ведь невозможно. Эти подарки так и остались на словах.

В такой непростой ситуации находятся люди, которые пытаются что-то делать. Их не так уж и мало, с некоторыми я знаком, например, с организаторами многих концертов в условиях, приближенных к боевым, И. Беловым, Л. Прохоровым и В. Андриановым, а еще с теми, кого упоминает Нина Заречная в своей заметке. Они собрали они вокруг себя нечто похожее на клуб: будущих журналистов, искусствоведов и иных люди, которые в свободное от работы и учебы время пописывают всякие статейки. Назвали это место "Челябинским глобусом", делают, что в их силах, получают от работы удовольствие и небольшие гонорары от спонсора издания. Цели здесь: показать художественные работы челябинцев (музыкантов, актеров, художников и т.д., есть они еще среди нас!) и подготовить молодых журналистов.

Они отнюдь не обзванивают театры и не встречаются с их некоммуникабельными сотрудниками. Пытались, вовремя остановились. В силу своей свободы и независимости сотрудникам "ЧГ" можно позволить себе не делать того, что скучно. Чрезвычайно неинтересно иметь дело с непрофессионалами от театра (те люди сами должны беспокоиться о своей рекламе) и не только от него... Так что, боюсь, еще долгое время ведущему рубрики в "Выбирае" придется сидеть на телефоне и корить Интернет, что он не палочка-выручалочка.

Наберемся все вместе терпения, будем делать свое дело, поддерживать полезное и доброе. Жизнь тем и удивительна, что каждый день приносит что-то новое, несмотря на кажущуюся размеренность. Все меняется и все изменится. Благодаря нам и нашим усилиям.

D - m a n