
У. Шекспир*
ШЕЙЛОК*
Театр "Et Cetera" (Москва)
Режиссер и исполнитель главной роли -- А.Калягин
19 декабря 2001 г.
Челябинский театр драмы
Стерильность сценографии, "офисно-технологическая" атрибутика и свой
Ди Каприо* навевали что-то знакомое. Когда же один из персонажей
спектакля уехал со своей возлюбленной со сцены на горном велосипеде, сомнения
исчезли, аналогия была найдена. Вы видели "Формулу 1"? Ее театральная
версия была продемонстрирована в тот вечер одной московской труппой.


 |
А чем можно быть недовольным? Красиво? Да, хотя красота -- далеко
не единственное благо, которого ждешь, приходя в театр.
Интрига присутствует? Ровно в той мере, что и в гран-при
Германии или Малайзии. Все равно до финиша доедут те, кто должен доехать, разве
что кто-то из гонщиков по собственной глупости не сожжет двигатель или потеряет
колесо на повороте. Есть еще надежда на дождь и на то, что одна из команд опоздает
с переходом на дождевую резину*. Увы, случается это редко,
слишком редко. Где же обгоны*, господа?
Звезды на сцене? По крайней мере, одна и крупная -- Калягин или Шумахер.
Вот только решает в большей степени не мастерство пилота*, а регулировка
болида*, слаженность работы механиков и бюджет. Последнее,
цитируя одного из вождей, архиважно. Mercedes, Ferrari и BMW могут позволить многое
и несравненно большее, чем скромные команды типа Sauber или Arrows.
Чтобы продать шоу, необходимо вложить в него много денег.
Машины, как и сцена, должны блистеть своей лакировкой, пилоты и актеры шлемами и костюмами. Обязательны компьютерные
мониторы на заднем плане для переживающих инженеров и начальника команды.
|
Актуальность? А как же без нее. Театр Моссовета несколькими месяцами
ранее (Михаил Казаков в той же роли) и "Et Cetera" продемонстрировали
глубокое проникновение в мир современного делового (и богатого) человека. Узнаваемо
и понимаемо, немного конъюнктурно, но есть законы театрального и гоночного бизнеса,
против которых не выступишь. Дружишь с компаниями, выпускающими сигареты, так
лепи их рекламу или спектакли, доступные для переваривания руководителями среднего
звена.
Что же тогда еще надо? С точки зрения шоуменов -- ничего. И так съедят
и за большие деньги. Вот только, если в заштатный Монреаль*
гонка приезжает только раз в году, то "Шейлок" в Челябинске побывал
дважды за квартал. Спасибо местным арт-менеджерам, позволяющим нам, болельщикам,
разобраться во всех тонкостях одной и той же пьесы.
Благодарности? Калягину спасибо. Проехал, то бишь сыграл хорошо. Был
один момент на середине дистанции, когда тормоза отказали, эдакий надрыв на ровном
месте, но справился, финишировал. Кажется первым.
И последняя серия вопросов: почем билетики были? И почему спектакли
нашего театра драмы обходятся зрителям на порядок дешевле. А еще: не травмирует
ли это челябинских пилотов. Простите, актеров.
Театральный болельщик
П Р И М Е Ч А Н И Я :
Поул-позишн -- первое место, с которого стартует в гонке победитель
предварительных квалификационных заездов.
У.Шекспир - тут скорее по пьесе У.Шекспира.
"Шейлок" - видимо "Венецианский купец".
Ди Каприо - см. "Титаник".
Дождевая резина необходима на сырой трассе. Несвоевременный переход от
обычных покрышек на дождевые (как, впрочем, и наоборот) способно отбросить пилота
далеко назад и привносит некоторую неожиданность.
Обгоны - особенно редки на трассе в Монте-Карло.
Пилот - почему-то так называют гонщиков F1.
Болид - а так называют их машины.
Монреаль - на трассе этого города разыгрывается гран-при Канады.
|