

В очередной свой приезд в Челябинск прогулялся от вокзала
до набережной. К широким улицам -- визитной карточке города -- в этот раз добавилось
что-то еще, поначалу отмеченное только на подсознательном уровне. На следующий
день -- тот же маршрут помог сформировать отношение к увиденному.
Но все по порядку, т.е. по маршруту. Первым был "изучен" городской
парк. Честно говоря, царящий там лубок и толпы народа показались не очень привлекательными
даже для фотографии на память и для дружественного "Челябинского глобуса".
Далее котлован вблизи драмтеатра, из которого вскоре вырастет высотное здание.
Представьте его, глядя снизу, от площади Революции. Удивительная картина ожидается
в будущем...

|
А ля Русь или Вход на челябинский Абрат
(кстати, а почему Арбат, а не оригинальное название улицы? :-)
Буйство красок продолжается.
|
Двигаюсь дальше и наталкиваюсь на странное зрелище -- европейский вид Kirov Street
и скоморошичьи ворота при входе. Не мог не сделать снимок, а вот через несколько шагов
удержался, чтобы не сфотографировать пошловатого вида уличные скульптуры. Все они "своеобразны",
но особенно впечатлил своими пропорциями трубочист с наспех сколоченной лестницей. Напротив
сего персонажа, рядом с отремонтированным почтамтом, еще одно гармоничное в кавычках строение.
Пока без названия... то ли общепит, то ли туалет -- совсем как известное сооружение на
Алом поле, к которому я направился, устав от избытка новшеств.
Отдохнуть глазам не удалось из-за яркого ангара, возведенного напротив педагогического
университета. Господи, зачем? Зачем тратить такие усилия и деньги, чтобы получить
безвкусицу и пошлость...
 |
А тут уже и пассажирам неловко
(слева забор, не попавший в кадр, сужает пространство для пешеходных маневров,
а за забором, говорят, строят развлекательный центр, наверное, для будущих учителей)... |
В этом абзаце должен был быть конструктив, но мне пока сложно его выдать. Если
городские архитекторы и мэрия убеждены в том, что это красиво, то я -- нет. Челябинцы,
которых я искренне люблю, заслуживают гармонии, чистоты и чувства меры в городском
ландшафте, и нет никакой нужды их потчевать каким-то "промежуточным"
вариантом. Почему промежуточным? -- Мне кажется, что через некоторое время ямщика,
чистильщика сапог и других сегодняшних бронзовых "героев" уберут в какой-нибудь
музей под открытым небом, наподобие того, что на Крымском валу в Москве, где можно
встретить сверженного Дзержинского и другие будоражащие сознание скульптуры.
Игорь, проездом
|