Челябинский глобус. Титульная страницаИз нашей коллекции

Частное мнение

ОРГВЫВОДЫ

Сколько в российских городах людей, относящихся к современному искусству, -- художников, галерейщиков, кураторов, журналистов? Наверное, мало. Небогатый, но свой, личный опыт говорит о том, что измеряются они единицами, в лучшем случае двумя-тремя десятками. Разве что в Москве эта проблема решена раз и навсегда. Пример налицо.

20 июня или чуть раньше в Челябинск нагрянули Олег Кулик, Владимир Дубосарский, Людмила Бредихина и ряд их коллег. Встретились с местным бомондом, выпили, послушали себя (больше) и других. Потом отбыли в сторону Аркаима и далее в Монголию, благодаря поддержке одного челябинского бизнесмена. С ними в тот вечер на малой сцене театра драмы были "Синие носы" -- позиция искреннее, игры меньше. И с обожженными ногами из-за фейерверка из штанов на открытии российского павильона в Венеции. Но те в экспедиции участия не приняли и вскоре подались в Екатеринбург.

Синие носыДвухсерийная встреча с общественностью (в 17 и 20 часов) опиралась на показ двухсерийного же фильма, свежепроизведенного Куликом. "Gobi Test" cнят с колена, пока автор пьет чай вместе с попутчиками и хозяевами юрт, из окна трясущегося автомобиля и другими экзотическими способами, столь характерными для любителей, в руки которых впервые попала камера, когда все вибрирует, безобразный звук и отсутствует идея. Хотя почему же отсутствует? Она в утверждении институцианализма, заключающемся в том, что все к чему прикоснулся художник, становится произведением искусства. Только зачем это нужно нам? Для того, чтобы убедить не поверивших в "шедевральность" представленной киноленты между прочим упоминалась Венецианская биеннале, якобы на которой сейчас эта лента с успехом демонстрируется (см. "Челябинский рабочий" за 18 и 23 июня).

Все происходящее в тот вечер породило в моей голове следующее:

1. Представьте, как расцвело бы современное искусство нашего заштатного (в сравнении с Москвой) рабочего поселка при вложении в него денег, отпущенных на презентованную экспедицию. Местные проекты скромны по бюджету, но приносят чрезвычайно полезные результаты.

2. Еще, видимо, пора создать некую и совсем не московскую институцию, например, Ассоциацию независимых художников, критиков и кураторов. А там глядишь, проявятся у нас современные художники и независимые экспертные оценки, проектное, а не бюджетное финансирование, и тому подобные прелести жизни.

D Man

 

[an error occurred while processing this directive]