Челябинский глобус. Титульная страницаИз нашей коллекции

  Музыка

Тоскливая самодеятельность

5 мая под занавес Челябинского международного фестиваля дирижеров им. И. Зака (кто не знает, это первый дирижер нашего оперного) была представлена "Тоска" Дж. Пуччини. Говорят, наш гость из Италии дирижер Антонелла Готта сам выбрал этот спектакль. Как же не повезло нашим артистам!

С самой Тоской все как обычно: она, желая спасти своего возлюбленного Каварадосси, сначала выдает его тайну, потом в обмен на обещание расстрелять любимого понарошку и разрешение выехать из Рима убивает мучителя Скарпиа, а когда обнаруживает обман (склонившись над трупом), бросается с крепостной стены...

В оперном театреНо в опере сюжет не главное. Главное музыка и ее исполнение (даже разваливающиеся декорации можно не замечать, если постараться). Музыка гениальна, это проверено временем. А вот исполнение...

Что-то переворачивается в нашем театре им. Глинки, когда за пультом великолепный дирижер. Оркестр вдруг начинает звучать насыщенно, красиво, тонко, разнообразно. И не фальшиво (а это бывает редко). Беда в том, что на фоне хорошо звучащего оркестра почти не слышно певцов. Нет, когда на сцене появляется Анатолий Беркович бывший солист театра, ныне житель Америки и редкий гость Челябинска, его-то как раз очень хорошо слышно, причем все понятно до последнего слова и звука. А когда поют остальные (зачем говорить кто?) или голоса нет, или ни слова не разберешь.

Артистам не повезло! Они "Тоску" поют чуть ли не раз в сезон. А когда озабочен своевременным вступлением со своей партией, то уже не думаешь о том, чтобы еще и роль сыграть хотя бы немного и не превратить спектакль в концерт. Вот и получается академическая самодеятельность и сплошная пародия...

Из 5-го ряда