| |
IT'S SO WONDERFUL!
Хоровая музыка в России -- это особая статья. Ее страстно любят, на концерты академических хоров ходят,
но если спросить любого поющего тинэйджера: "Готов ли ты петь в хоре?", он ответит отрицательно. Не модно.
А в Соединенных Штатах, в стране без коренного населения, а, следовательно, и без коренных музыкальных
традиций, это престижно. Не случайно, видимо, Америка является "поставщиком" хоровых голосов для Европы.
В стенах ЮУрГУ прошел великолепный концерт хора Тэйлорского университета под управлением Джоан Ридигер.
Зал был заполнен "с верхом", люди стояли в проходах. И американцы не обманули ожиданий. То, что они творили
в течение часа с небольшим, иначе, как чудом не назвать. Настолько удивительно чистых голосов и внутреннего
ритма я давненько не слышал.
В программе были исполнены как произведения американских композиторов (в основном госпелы, из которых
хотелось бы выделить "Прими в объятья, Господь", "Глубокая река" и "Вместе с Господом"), так и европейских
авторов. Для российской публики был приготовлен сюрприз: "Благословен Господь" и рахманиновская "Богородице,
Дево, радуйся". Уровень настолько потряс зал, что чуть ли не после каждого номера поднималась буря аплодисментов.
А под конец их феерического выступления зал аплодировал стоя.
Когда говорят о том, что американцы большие новаторы, -- верьте. Мало того, что раскачивания и притопывания
на сцене для них обычное дело, так и тут хор Тэйлорского университета пошел дальше (как в прямом, так
и в переносном смысле). Они спустились в зал! Опоясав по периметру зал ЮУрГУ, артисты стали петь сложнейший
полифонический госпел "Вместе с Господом". И в том, что потом зрители прямо в лицо говорили слова благодарности
-- не случайно.
А теперь о российской стороне концерта. Скажем честно, зал ЮУрГУ не приспособлен для хорового пения
-- акустика не та. А если быть до конца объективным, то зал при строительстве был вообще не задуман для
хоровых песнопений. И то, что американцы смогли выжать из этого зала, воистину, достойно глубочайшего
уважения.
Университет задумал себя показать и выставил ансамбль "Глория". "Глорията" сбацали "Вечерний звон"
с замашками на джаз. Я считаю, что большего позора придумать было нельзя. Настолько все показалось грязным,
пошлым и фальшивым, что многие люди в зале еле сдерживали себя, чтобы не рассмеяться или не расплакаться
от бессилия. И это притом, что в зале находились заслуженные люди, дирижеры прославленных челябинских
хоров: В. Стрельцов, В. Македон, В. Шереметьев. Пусть мои слова не сочтут за оскорбление:
просто нужно понимать уровень выступавших до тебя.
Вот так прошел концерт. А после него американцы спустились в зал и оказались в теплых объятиях зрителей.
Спасибо Тэйлорскому университету, Челябинской филармонии и ЮУрГУ за этот чудесный песенный праздник.
A l e x M c I l o v e
|