ЮРИЙ НАУМОВ: МОЯ ЖИЗНЬ -- ЭТО ЗВУК...После перерыва в год продолжил свою гастрольную деятельность в России уникальный блюзовый композитор и музыкант, основатель Дома Русского Блюза Юрий Наумов. Живет в Нью-Йорке 14 лет, не раз выступал в Челябинске. В апреле 2004 маэстро выступил в Москве, Воронеже и Санкт-Петербурге. В этот раз музыкант привез в Москву ремастеринг уже известного альбома "Violet". Альбом не изменился по своему содержанию, но звучит сейчас точнее, ярче, филиграннее. В 1996 году многие возможности по обработке звука в студийном варианте были Юрию недоступны. И сейчас, когда это стало выполнимо, маэстро предоставил возможность своему слушателю воспринимать "Фиолетовый" максимально в том виде, в каком сам музыкант слышит его. "Моя жизнь -- это звук, что на тысячи ватт..." Для тех, кто не слышал его "Гитарные истории", поясню: этот уникальный инструментальный альбом полностью, от начала и до конца выполнен самим Мастером. В альбоме представлены 12 Историй, которые ненавязчиво, легко и виртуозно, в четко выстроенной композиционной последовательности рассказывает 9-струнная гитара Наумова. Кульминация всего альбома -- захватывающая и суперэкспрессивная "Ночь на Хайвее". А органично завершает альбом летящая "Апрельская ночь". Альбом очень многогранен, динамичен, и достойно представляет музыканта как композитора и исполнителя. В нем есть добрый юмор, мудрость, нежность, легкий шарм -- и еще много всего, что собрано воедино и очень органично переплетено. Равнодушным после прослушивания Гитарных Историй мало кто остается.
Всего же сейчас у музыканта в арсенале для релиза шесть альбомов, полностью законченных и оформленных, выпущенных на CD. "Но он знает на память звуки, которые могут помочь на какое-то время остаться живым". Знатоки говорят, что так, как он, играть на сцене просто невозможно. И даже если творить такой звук в студии, всегда возникает вопрос: "какими усилиями это достигается?" Надо заметить, что Юрий осваивает все цифровые компьютерные технологии по книгам -- нарабатывает опыт работы в студии самостоятельно, упорным трудом, методом проб и ошибок, когда постоянно приходится нащупывать верный вариант, а где-то и "вгрызаться" в программные методики. Необходимо сначала "найти звук", а затем стать самому себе и звукооператором, и программистом, и дизайнером. Выпуск альбома в студийных условиях зачастую не столько творчество, сколько монотонный труд без сна и отдыха. Достойной платой за эти усилия являются для музыканта отдача и любовь зрителей. "Я иду, Последний раз маэстро выступал в Челябинске в 1996 году с начальным вариантом "Фиолетового" -- то был его первый визит в Челябинск после отъезда за границу. В Москве музыкант бывает много чаще -- раз в полгода. Перерыв на год в гастролях был продиктован исключительно обстоятельствами личного плана -- Юрий стал отцом. Он бережно и ответственно относится к новой для себя роли как ко всему, что происходит в его жизни. "Можешь не искать смысл в моих словах -- слово есть ложь, раз тебе так удобней, но попробуй найти смысл в том, что я не молчу". Для тех, кто не был знаком с творчеством музыканта ранее, надо добавить, что Юрий является очень серьезным художником слова. Давние его поклонники знают автора именно с этой стороны. В его текстах присутствует неповторимый, "наумовский" почерк -- сложность текстов, аллитерации, образность языка и его особая звукопись. "...Жизнь шилом слово "шиш" Музыкант старается осуществить сложнейшую задачу: сохранить равноценный баланс между музыкой и словом. Как он сам говорил об этом в одном из интервью: "Вообще я счастлив, когда люди врубаются, что перед ними -- Музыкант. Я понимаю, что своими текстами я сделал все, чтобы это усложнить, но тем не менее, когда ЭТО понимают -- в кайф, а уж о том, чтобы люди врубились в то, что здесь полноценный сплав слова и звука, я уже и не мечтаю. Очень много людей, которым малодоступно то, что я делаю, с другой же стороны, очень много башковитых, логически мыслящих, которые относятся к песням потребительски, как к задачкам для мозгов. Гораздо реже встречаются умные люди, у которых бы голова не перевешивала сердце, -- мне вот такие нужны. Другой вопрос -- нужен ли я таким?" Концерт Наумова -- неповторимое действо. На сцене он всегда один на один со слушателем. Целая мистерия, в процессе которой каждый делает свои открытия. На интимном, сущностном уровне. Самые свои сложные вещи в музыкальном и текстовом плане музыкант пока не спешит издавать на CD. Но именно они -- его медленные блюзы -- трепетны, многослойны, глубоки, чрезвычайно изысканны и многогранны... Уводящие в запредельный мир таинства звука, голоса, слова. И верные его поклонники их очень ждут. "Пой свою песню, и я подхвачу твой припев на
своей стороне... Яна КАРАСИК См. также: Его
так давно не было в Челябинске, Дом
русского блюза
|