Челябинский глобус. Титульная страницаИз нашей коллекции

  Музыка

АРТ-СТАРТ И АРТ-ФИНИШ 2001

Конец января ознаменовался масштабным мероприятием неутомимого В.Ярушина, уже который год выявляющего таланты среди местных и близлежащих музыкантов.

В первый день фестиваля в бой за дипломы вступили барды Урала (характерный удар по струнам).

    Если вспомнить середину 80-х годов, то можно сделать вывод, что движение КСП-шников теперь ушло в глубокое подполье. Первый день неприятно поразил тем, что в зале было мало слушателей. Зато нельзя в этом упрекнуть участников -- 23 претендента на лауреатские лавры.

     

    Вечный "талисман" фестиваля - Д.Кабанов

    Так уж получилось, что первым открыл концерт человек, который к традиционной АП не имеет никакого отношения. Но тем не менее, автор. Да еще какой! Я опасаюсь, что даже Леониду Сергееву далеко до Дмитрия Кабанова (именно так зовут героя нашего романа). Кабанов -- это комик самой высшей пробы. Сам видел -- на его номерах зал лежит и держится за пузики. Хотя лауреатом и не стал, но ему перепал приз от бард-кафе "Светлое прошлое".

    Всех порадовал на "Арт-Старте-2001" Клуб Самодеятельной Песни "Моримоша". Еще бы: из лауреатов трое участников -- выходцы из "Моримоши". Внезапно проявился Юрий Рязанов, автор песен в лирико-драматическом ключе (первое место). Его фраза "Жизнь такова, какова она есть и больше никакова" стала фишкой бардовского дня. Дуэт "Тамань" (Татьяна Власова и Мария Штох) проникновенно исполнили песню московского барда Елены Фроловой "Чижик" (второе место). Дуэт еще молодой, но уровень культуры голоса и исполнения достаточно высок. Дуэт "Александрия"... Чего бы про себя написать? Забойно. Песни стараемся выбирать такие, чтобы слушатель не засыпал на концерте (естественно, что и лирику не забываем). Выступление считаем несколько неудачным (по субъективным причинам), но то, что для нас плохо, для зрителя стало хорошо. Люди хоть возрадовались :-)

    Как это водится, не обошлось без настойчивых попыток подражания Великим жанра "авторская песня". И если обычно подобные перепевки не вызывают положительных эмоций, то на этот раз стало, по крайней мере, интересно. Леонида Алексеева слушать любопытно: во-первых, сходство голосов с А.Я.Розенбаумом просто бросается в глаза, во-вторых, он мастерски овладел гитарным искусством (под того же незабвенного Розенбаума), в-третьих, стихи его песен достаточно своеобразны и содержательны и не остается впечатления, как от второсортного продукта.

    A l e x   M c I L o v e

А во второй день мы могли лицезреть Уитни Хьюстон, Ирину Аллегрову и подобных им примадонн в исполнении очаровательных уральских "девушек, которые поют".

Третий день (а точнее вечер) фестиваля был посвящен, по замыслу организаторов, джазовой и рок музыке. Челябинская тусовка не могла пропустить сие действо и стройными рядами стягивалась к ДК Железнодорожников задолго до объявленного времени. Руководствуясь лозунгом "Мама -- анархия, папа -- стакан портвейна" (особенно второй его частью), провозглашенным фундатором отечественного рока, ваш покорный слуга присоединился к этой пестрой, разнородной компании. Марафон "живой музыки" продолжался целых пять часов. "Мало?" -- скажете вы. Попробуйте уединиться с работающим кухонным комбайном на 5 часов.

Вернемся к нашим конкурсантам. Большая часть выступавших музыкантов (а коллективов было 26) продемонстрировала со сцены челябинский рок-н-ролл "во всей его красе". Заранее поясняем, что сие значит: незатейливость мелодий, жужжание примочек (зачастую перебивающее пение), срывающийся на фальцет вокалист(ка).

Среди общей серости (да простят меня фанаты) вопиюще обращали на себя внимание отдельные команды, отличающиеся либо профессионализмом, либо нестандартным подходом к творчеству (жюри это оценило и призы отдало именно им). Особое зрительское мерси Михаилу Филлипову, который подыгрывал почти всем находящимся на сцене. В результате, концерт был похож на бенефис вышеназванного музыканта. "Комната 15", образовавшаяся, что называется, "в процессе", осчастливила натруженные уши, а "Яхонтовый ларь" (своеобразные уральские ковбои с балалайками) -- изможденное сознание. Низкий поклон от нас-интернетчиков группе "Перпетуум мобиле" за их шлягер "Точка ру". Подключайтесь, ребята.

Ч . Г .

P.S. Пользуясь случаем, хотим передать привет Валерию Ивановичу Ярушину. Спасибо за "пищу" для размышления о судьбах челябинской музыки, за открытых талантов (неоднократно) при неумолимом сокращении (год от года) их числа.