![]() | ![]()
ИСКУССТВО В МАССЫ
Новогодние праздники прошли, и вместе с ними прошла и акция организованная инициативной группой студентов ЧелГУ при поддержке редакции газеты "Блокнот" и галереи современного искусства "OкNo". Внимательный читатель может вспомнить предновогодний выпуск газеты "Университетская набережная" , в котором был опубликован "Антиновогодний манифест" (этот документ, а также видеоотчет об акции см. на сайте галереи "ОкNо") с призывом всем, кто его разделяет собраться 30 декабря на площади Революции. В назначенное время, в указанном месте прогрессивные жители Челябинска собрались, дабы совместными усилиями возложить цветы к новогодней ели как символу жертв грядущих праздников. Многие восприняли и сам манифест, и акцию слишком серьезно. Челябинцы привыкли, что публичные акции устраивают исключительно в политических целях. Возможно, они посчитали это еще одной попыткой некой политической силы заявить о себе своеобразным образом. По ходу проведения можно было слышать голоса прохожих, удивлено спрашивающих друг у друга: "Что это за партия?", а один подошедший мужчина (оказавшийся режиссером театра драмы Филимоновым) стал упрекать участников, что их лозунги слишком непонятны и не конкретны. Видимо, в его понимании любой лозунг должен начинаться с "Даешь" или "Долой", а заканчиваться обязательно восклицательным знаком.
Особого интереса к мероприятию челябинские СМИ не проявили, видимо, посчитав это выходкой городских сумасшедших. В то время как на Западе это уже признанный вид искусства, собирающий огромное количество участников. Самовыражение людей, уникальность и неповторимость момента делают подобные мероприятия захватывающим зрелищем. На него всегда интересно смотреть, но еще более интересно в нем участвовать, что почувствовали на себя участники антиновогодней акции. За тридцать минут они обошли с самодельными плакатами, в которых так и чувствовался молодежный протест и креатив, несколько раз весь ледовый городок, а затем выстроились цепочкой около установленной ели, дабы проходящая мимо публика смогла ознакомиться с основным лозунгами акциями: "Дед Мороз не продавец", "Веселье, а не похмелье" и "Вокруг трупа хоровод не водят". В заключении состоялось торжественное возложение цветов, после чего все разошлись воодушевленные удачным проведением акции, которая на время вывела организаторов и участников на передовой рубеж культурного существования XXI века. На единичной акции организаторы останавливаться не собираются, а продолжат улучшать культурный климат нашего города. Эдуард УОРХОЛОВ [an error occurred while processing this directive] |