Спектакль "История болезни" челябинского театра кукол поведал фестивальной публике
о феномене актерства. И поскольку большую часть зрителей в тот вечер составляла актерская братия, все,
что происходило на сцене, вызывало живой, активный отклик зала.
Кто из нас, простых зрителей, не мечтал побывать в закулисье, в таинственном мире Театра? Авторы спектакля
предоставили нам возможность стать свидетелями того, что могло быть или уже было, или еще произойдет в
этом мире после того, как опустится занавес. Как все неразрывно переплетено и безнадежно спутано в бытии
человека-актера, где предлагаемые обстоятельства задаются самой жизнью. Роли, сыгранные и несыгранные
десять, двадцать лет, несколько дней или час назад, продолжают жить в актерах.
Мы тяжело переживаем коллизии нашей собственной жизни, а на душу актера обрушиваются проблемы множества
жизней. В придуманном драматургом и воплощенном режиссером мире актер плачет не бутафорскими слезами.
С последней произнесенной фразой сценическое действие заканчивается. Но может ли в миг прекратиться то,
что неподдельно страдало и мучилось внутри актера на протяжении спектакля, если материалом для создания
образа служат впечатления его личной жизни. И наоборот. Случается так, что много раз произнесенные со
сцены слова органично ложатся в контекст конкретного момента жизни актера.
Блестяще по-актерски и по-человески щемяще были сыграны-прожиты нашими актерами 1,5 часа спектакля-жизни.
Но тайна бытия актера остается сокрытой от непосвященных. Ясно одно: актерство -- это послушание,
и лишь единицам оно по силам.
С в е т л а н а Л и
|