VII Международный
театральный фестиваль
"Камерата-Транзит '2003"
Я БЕГУ, БЕГУ, БЕГУ!
(Драматургический марафон "Играем в классики", фрагмент)
Целый день екатеринбургский "Коляда театр" дарил фестивальному зрителю пьесы
молодых авторов по мотивам произведений авторов классических. Самым емким определением
творившегося в Камерном театре будет, пожалуй, -- "что происходит в радиостудии,
когда идет передача ТЕАТР У МИКРОФОНА".
Руководил, осуществлял конферанс, хвалил своих учеников, иронично посмеивался над москвичами
Николай Коляда лично. На сцене же хозяйничали актеры Екатеринбургского театра драмы в
приятной компании черно-белых ксерокопий Классиков. В зале смеялись, грустили и аплодировали
в основном юные театралы, там же "скрывались" авторы пьес.
Немного о трех (потому что фрагмент, см. заголовок) прозвучавших пьесах.
"Облако, озеро, башня" Елены Семеновой по мотивам Набокова: скучноватое,
традиционное от первого до последнего слова прочтение классика.
"Я -- это я" Александры Чичкановой по следам Е. Гришковца: монолог человека
идущего по обочине. Почему по обочине? Потому что у каждой дороги есть обочина. Если бы
не было обочины, то идти по ней было бы невозможно, и пьесы бы тоже не было. Лиричный
и немного детский поток сознания.
"Перелистывая Чехова" Ольги Бересневой: красивое и очень точное прочтение,
а главное, продолжение "Человека в футляре". Спиритические сеансы и нестареющий
"чеховский" юмор:
-- Его звали, как классика...
-- Александр Сергеевич? Федор Михайлович?
-- Еще скажите Лев Николаевич!
Произведения читались ритмично, артистично, и отсутствие действия совершенно не утомляло.
Не утомлял и главный режиссер марафона: Коляда просто влюбил в себя челябинскую публику!
Алексей ВАСИЛЬЕВ
|