Челябинский глобус. Титульная страницаИз нашей коллекции

  Фестивали

На главную страницу фестиваля 
VII Международный
театральный фестиваль
"Камерата-Транзит '2003"

Я БЕГУ, БЕГУ, БЕГУ!
(Драматургический марафон "Играем в классики", фрагмент)

Целый день екатеринбургский "Коляда театр" дарил фестивальному зрителю пьесы молодых авторов по мотивам произведений авторов классических. Самым емким определением творившегося в Камерном театре будет, пожалуй, -- "что происходит в радиостудии, когда идет передача ТЕАТР У МИКРОФОНА".

Руководил, осуществлял конферанс, хвалил своих учеников, иронично посмеивался над москвичами Николай Коляда лично. На сцене же хозяйничали актеры Екатеринбургского театра драмы в приятной компании черно-белых ксерокопий Классиков. В зале смеялись, грустили и аплодировали в основном юные театралы, там же "скрывались" авторы пьес.

Немного о трех (потому что фрагмент, см. заголовок) прозвучавших пьесах.

"Облако, озеро, башня" Елены Семеновой по мотивам Набокова: скучноватое, традиционное от первого до последнего слова прочтение классика.

"Я -- это я" Александры Чичкановой по следам Е. Гришковца: монолог человека идущего по обочине. Почему по обочине? Потому что у каждой дороги есть обочина. Если бы не было обочины, то идти по ней было бы невозможно, и пьесы бы тоже не было. Лиричный и немного детский поток сознания.

"Перелистывая Чехова" Ольги Бересневой: красивое и очень точное прочтение, а главное, продолжение "Человека в футляре". Спиритические сеансы и нестареющий "чеховский" юмор:
-- Его звали, как классика...
-- Александр Сергеевич? Федор Михайлович?
-- Еще скажите Лев Николаевич!

Произведения читались ритмично, артистично, и отсутствие действия совершенно не утомляло. Не утомлял и главный режиссер марафона: Коляда просто влюбил в себя челябинскую публику!

Алексей ВАСИЛЬЕВ