Челябинский глобус. Титульная страницаИз нашей коллекции

  Фестивали

На главную страницу фестиваля 
VII Международный
театральный фестиваль
"Камерата-Транзит '2003"

Сцена из спектакля РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА

Сергей Федотов в remake-постановке "Женитьбы Бальзаминова" предложил, в известном смысле, постмодернистский способ прочтения пьесы -- путь рефлексивного анализа последовательно режиссером, актерами и зрителями предшествующих сценических публикаций комедии, в том числе и телевизионного варианта.

"Похождения Бальзаминова" можно рассматривать как некий текст, сплетенный из необозримого числа культурных артефактов. Современность выражается в нем не в визуально-предметных формах (костюмы и сценография остались в границах конца XIX-XX вв.), но обнаруживается в проявлениях постмодернистского сознания -- в принципе цитатности.

В интонациях одной из сестер Пеженовых явно звучат интонации героини телевизионной версии, а главный герой говорит на уральском диалекте, делает проходочки из танцевального репертуара М. Джексона и др., но в любом случае мы воспринимаем это, как художественный прием, а не калькирование или банальное заимствование.

Постановка пермяков -- один из возможных способов прочтения классики глазами современного человека, не стремящегося все неактуальное для теперешней жизни "упаковать" в привычные для себя формы.

Сотканный из множества смысловых элементов спектакль для одних зрителей становится отголоском чего-то читанного, виденного, пережитого, превращаясь в некий культурный след, для других -- хорошо сделанным произведением в эстетике театра представления, вызывающими беспрестанный смех.

Светлана ЛИ