| |
GOFFMAN 74.2 ('2006)
"Что за место?" -- подумала я, оглядываясь вокруг. Старая печатная
машинка, в углу сломанный стул, на нем -- розовые лыжи. У стены приземлились ангелы.
Это не привычные милые пухлые дети с широко расправленными крыльями и светлыми
кудряшками. Эти -- совсем другие: крылья надломлены, головы уныло опущены, стыдливо
прикрывают руками свой "натуральный" облик. На лицах через гуашь проступает
неловкость, словно они изменили призванию (в очередной раз упорхнули из рая?)
и теперь виноваты в этом... Ангелы уже не взлетят. Их место где-то в подземелье,
а не в мягкой сахарной вате облаков.
В подземелье мы и находимся, точнее в подвале. Если еще конкретнее, то в студии-театре
"Манекен" ЮУрГУ, что живет на улице Сони
Кривой. "Подвал не самое удачное местечко для театра", -- подумает читатель
и будет абсолютно прав, но только не в этот раз. Специфика студии в том, что здесь
царит и правит андеграунд (undeground), что значит "под землей". Для
нашего театра underground -- жизнь -- в прямом и в переносном смысле.
В
первых числах сентября в студии "Манекен" проходил фестиваль "GOFFMAN 74.2",
на который съехались группы "андеграундщиков" "Ком", "Море
Лаптевых", "Китежский народный театр", "los gri" Vова
Vишняков, "liquid theatre", чтобы поделиться друг с другом своим
неординарным творчеством. Для простых прохожих двери театра в эти дни были наглухо
закрыты. GOFFMAN приветствовал только друзей: непонятных, странных, даже диких
для окружающих. Любопытно? Что ж, с удовольствием поведаю читателям, что происходило
на фестивале за семью закрытыми дверями.
Самое время задуматься: почему "GOFFMAN"?
-- В честь Эрнста Теодора Амадея Гофмана. В его произведениях всегда
присутствует игра, иллюзия, какое-то дурачество и нестандартность мышления, --
объясняет организатор фестиваля Владимир Филонов.
Теперь все ясно: Фестиваль GOFFMAN 74.2 -- это почти цирк. Только маски, висящие
на стене, напоминают гостям: "Это все-таки театр, а не цирк", где вместо
буфета -- рюмочная, где в дополнение к рюмке прилагается фирменная закуска --
вареные сосиски и бутерброды с селедкой.
В холле мягкая мебель, сидя на которой можно посмотреть кино, опять же в духе
андеграунда.
Посетив
рюмочную и отдохнув на уютном диване, услышала бой барабана. Барабанщик в костюме
пионера отбивал заводной, танцевальный, бодрящий ритм. Это могло означать лишь
одно: вот-вот начнется спектакль, пора занимать места в зрительном зале.
Люди засуетились и направились в зал, где начал выступление VОВА VИШНЯКОВ.
С перформером Николаем Брежинским из Костаная он показал сценическую зарисовку "Спорт для идиотов".
Карикатурно без слов под музыку изображая спортсменов (футболиста, боксера, лыжника),
актеры превратили свое выступление в бесконечный зажигательный танец. Своеобразным
спецэффектом стало использование кинопроектора, заряженного пленкой, на которой
были запечатлены кадры со спортивными соревнованиями времен СССР. Направив луч
проектора на газету, VОВА в мгновение ока ее оживил: футболисты забегали и запрыгали
по страницам, болельщики на трибунах бешено взвыли!
После выступления группы был объявлен антракт, во время которого гостей GOFFMANа
опять ждала рюмочная...
***
Очень понравилась выставка группы "КОМ" из Орска. Их композиция называется
"Зима про...". В качестве экспонатов представлены образы ветра, зимнего
вечера, инея, льда и метелицы.
Вот
у стола стоит девушка в образе Зимнего вечера. Ее темно-синее платье олицетворяет
темноту, белые длинные кудрявые волосы -- клубы снега. Где-то рядом ходит ветер,
леденящий, северный. Персонаж одет в длинный белый балахон, лицо сурово, взгляд
пронзительный. На полу сидит девочка-лед. Собирает на подносе мозаику из ледышек.
Заточила в лед цветы, листья деревьев, ягоды рябины -- погубила такую красоту
и жалеет теперь, да только воскресить не может...
Но не все герои холодной зимы злы и неприветливы. Иней, например, угощал гостей
мороженым, а на тех, кто отказывался, очень обижался.
После окончания шоу посетители смогли собственноручно прикоснуться к декорациям.
Кто-то продолжал уплетать мороженое, а мы с фотографом (нас Иней мороженым не
угостил) притронулись к замороженным цветам. От теплых рук заклятие спало, лед
начал таять, а цветы оживать...
***
Зрителям очень понравилось выступление челябинской группы "МОРЕ ЛАПТЕВЫХ"
с комедийно-романтической постановкой "Несколько сантиметров". Тема,
как всегда, вечная -- любовь. Он ищет любовь и находит ее в толпе оживленных девушек,
танцующих твист...
Написать о выступлении всех групп невозможно, да и трактовать андеграунд весьма
сложно. Для того он и существует, чтобы каждый понимал увиденное так, как хочет.
Екатерина МЕКШУН
Фото: Эльвиры Тимергазиной
[an error occurred while processing this directive]
|