Челябинский глобус. Титульная страницаИз нашей коллекции

  Вернисажи

ДИАЛОГИ
Выставка "Диалоги в пространстве цвета и линии", которая экспонируется в галерее "Каменный пояс" знакомит зрителей с еще одной гранью творчества челябинской художницы Любови Серовой -- работами, выполненными в технике холодного батика.

Любовь Серова -- выпускница факультета станковой графики Красноярского художественного института, ученица В.Петрова-Камчатского, член Союза художников России с 1998 г.

Художница талантливая, активно участвующая в выставочном процессе. Среди выставок можно отметить: "Графику без границ" (2002, совместный проект финских и челябинских художников, "Евразийский синдром - 2" (2002, Казахстан, Екатеринбург), общероссийскую "Имени твоему" (2001), биеннале и триеннале графики (Новосибирск, 2000, 2001), выставки молодых художников (2000, 1999).

В технике холодного батика Серова работает с 2001 года. "Диалоги в пространстве цвета и линии" -- первая персональная выставка художницы, в полном объеме представляющая батики.

На выставке экспонируются серии "Наскальные росписи. Вольный перевод", "Восточные миниатюры. Вольный перевод", "Тюльпаны", "Кувшинки". Мотивы наскальных росписей и восточной миниатюры -- все то, что познано художником в процессе работы, прошло, преломилось сквозь призму воображения.

"Наскальные росписи. Вольный перевод" -- диалог с искусством первобытности, навеяна знаменитыми наскальными изображениями животных из пещер Альтамира, Фон-де-Гам, Игнатьевской пещеры.

Герой этой серии Зверь, но не привычно-домашне-знакомый, а Зверь -- посредник между Мирами -- миром первостихий и миром человека, Зверь -- объект преклонения, объект поклонения. Фигура Зверя (лошадь, бык, баран, пантера) укрупнена, ясный четкий, легко читающийся силуэт помещен в динамически одухотворенное пространство, в котором изысканная россыпь дополнительных и близких по расположению в спектре цветов словно перетекает друг в друга, создавая ощущение непрерывного движения -- вибрирования красочной поверхности. При этом движение имеет характер не суетной поспешности, мельтешения, но торжественно-величавой проступи Зверя надмирного.

Серия "Восточные миниатюры. Вольный перевод" -- пряный аромат Востока, Востока легенд, Востока "Тысячи и одной ночи". Здесь изысканные силуэты на фоне равномерной яркой красочности, даже пестроты цвета, его ровная плотность читающейся как ковровое решение. Цвет мягок и звучен, прозрачен и многосложен, "замешан" на свете. Цветовое решение основано то на сопоставлении цветов одной силы, интесивности, одного качества, то на контрасте спокойной определенности насыщенных, звучащих в полную силу аккордов синих, алых, оранжевых и приглушенных, словно тающих серебристо-зеленых, нежно фиолетовых, золотисто-желтых.


Натюрморт "Зебра". Улиточка. 2002.
Вверху: Барабаны. Тюльпан. 2002.
Общие планы экспозиции и Серова-младшая.

С любопытством неожиданной радости созвучна серия "Тюльпаны", имеющая пряный привкус необычного. "Кувшинки" и "Под сводами забытого дворца" подкупают своей живописностью парадоксально сочетающейся с графичностью.

Интересные яркие работы Любови Серовой дышат жизнью, волнуют, рождая неожиданные ассоциации, это действительно Диалог с цветом и линией, художника с миром и с нами.

Галина МАЛОУШКИНА