| |
Выставка "Диалоги в пространстве цвета и линии", которая
экспонируется в галерее "Каменный пояс" знакомит зрителей с еще одной гранью
творчества челябинской художницы Любови Серовой -- работами, выполненными в технике холодного
батика.
Любовь Серова -- выпускница факультета станковой графики Красноярского художественного
института, ученица В.Петрова-Камчатского, член Союза художников России с 1998 г.
Художница талантливая, активно участвующая в выставочном процессе. Среди выставок можно
отметить: "Графику без границ" (2002, совместный проект финских и челябинских
художников, "Евразийский синдром - 2" (2002, Казахстан, Екатеринбург),
общероссийскую "Имени твоему" (2001), биеннале и триеннале графики (Новосибирск, 2000, 2001),
выставки молодых художников (2000, 1999).
В технике
холодного батика Серова работает с 2001 года. "Диалоги в пространстве цвета
и линии" -- первая персональная выставка художницы, в полном объеме представляющая
батики.
На выставке экспонируются серии "Наскальные росписи. Вольный перевод", "Восточные
миниатюры. Вольный перевод", "Тюльпаны", "Кувшинки". Мотивы наскальных
росписей и восточной миниатюры -- все то, что познано художником в процессе работы, прошло,
преломилось сквозь призму воображения.
"Наскальные росписи. Вольный перевод" -- диалог с искусством первобытности,
навеяна знаменитыми наскальными изображениями животных из пещер Альтамира, Фон-де-Гам,
Игнатьевской пещеры.
Герой
этой серии Зверь, но не привычно-домашне-знакомый, а Зверь -- посредник между Мирами --
миром первостихий и миром человека, Зверь -- объект преклонения, объект поклонения. Фигура
Зверя (лошадь, бык, баран, пантера) укрупнена, ясный четкий, легко читающийся силуэт помещен
в динамически одухотворенное пространство, в котором изысканная россыпь дополнительных
и близких по расположению в спектре цветов словно перетекает друг в друга, создавая ощущение
непрерывного движения -- вибрирования красочной поверхности. При этом движение имеет характер
не суетной поспешности, мельтешения, но торжественно-величавой проступи Зверя надмирного.
Серия "Восточные миниатюры. Вольный перевод" -- пряный аромат Востока, Востока
легенд, Востока "Тысячи и одной ночи". Здесь изысканные силуэты на фоне равномерной
яркой красочности, даже пестроты цвета, его ровная плотность читающейся как ковровое решение.
Цвет мягок и звучен, прозрачен и многосложен, "замешан" на свете. Цветовое решение
основано то на сопоставлении цветов одной силы, интесивности, одного качества, то на контрасте
спокойной определенности насыщенных, звучащих в полную силу аккордов синих, алых, оранжевых
и приглушенных, словно тающих серебристо-зеленых, нежно фиолетовых, золотисто-желтых.
Натюрморт "Зебра". Улиточка. 2002.
Вверху: Барабаны. Тюльпан. 2002.
Общие планы экспозиции и Серова-младшая.
С любопытством неожиданной радости созвучна серия "Тюльпаны", имеющая пряный
привкус необычного. "Кувшинки" и "Под сводами забытого дворца" подкупают
своей живописностью парадоксально сочетающейся с графичностью.
Интересные яркие работы Любови Серовой дышат жизнью, волнуют, рождая неожиданные ассоциации,
это действительно Диалог с цветом и линией, художника с миром и с нами.
Галина МАЛОУШКИНА
|