Челябинский глобус. Титульная страницаИз нашей коллекции

  Вернисажи

 Виртуальная экспозиция Сергея Сафьянова

Фазы движения

Сергей Алексеевич Сафьянов

Бильдредактор газеты "Челябинский рабочий", дизайнер, плакатист. Родился 3 апреля 1956 года. В 1982-85 годах - художник клуба Челябинского политехнического института, 1986-95 г.г. художник областной молодежной газеты "Комсомолец" ("Команда"), с 1995 года -- в "Челябинском рабочем". Создатель и руководитель группы "Плакат" (1983-86). Как плакатист участвовал в конкурсах и выставках в Москве, Одессе,Варшаве, Брно и др. Победитель конкурса молодежного плаката еженедельника "Собеседник", лауреат других конкурсов плаката и рекламы.

Автор-дизайнер графической модели и обложек еженедельного варианта газеты "Комсомолец". Автор дизайн-проекта "Среды" (вкладка газеты "Челябинский рабочий", посвященная культуре и искусству) и графических портретов деятелей культуры Челябинской области, иллюстрировавших каждый выпуск "Среды" в 1995-98 годах. Автор графического имиджа Нового художественного театра. Оформлял книги: "Репортаж из ХХ века", "С добротой и щедротами духа". Разработал графический имидж газет "5+", "Челябинский металлург", "Деловой Урал", "Челябинский уезд".
  Вход в Эмблемы

Каталог фирменных стилей, эмблем, логотипов

Что наша жизнь? Колхоз имени Лопе де Вега... ...Однажды художнику Сергею Сафьянову повысили зарплату - с 96 рублей до ста двух. В результате после вычета подоходного налога он стал получать на три рубля меньше, ведь все хотели, чтобы как лучше, а получилось как всегда. Это было в клубе ЧПИ.

Потом Сафьянов сделал плакат - комсомольский функционер в пиджаке, но без головы, с завязанными на галстуке узелками на память, отмеченными "птичками". На конкурсе ЦК комсомола в Москве плакат получил премию, а в наших родных палестинах вызвал скандал в обкоме партии, так как был опубликован в день открытия комсомольского съезда в газете "Комсомолец", куда к тому времени перебрался художник. Политическими скандалами вымощена дорога к славе, но тут Сафьянову как-то не повезло - он не стал диссидентом. Потому что это был последний съезд Комсомола. Легендарная Атлантида с ее хлебом по 15 копеек, молоком по двадцать восемь, давлением власти на творцов, порождавших шедевры или то, что нам таковыми казалось, затонула. Мы остались в чем мать родила - без давления, без денег. Жизнь, как она есть.

 

Вот тут и начинается самое интересное. Потому что оглядываясь вокруг, я теперь понимаю, что мы - не потерянное поколение, нас никто не терял, в том числе и мы сами. Да, смутно. Но - не растерянно. Сафьянов, например, делает афиши и театральные билеты так, как до него никто и никогда. И не только в этом городе... Это не коммерческие проекты, а дружеские связи, через которые выражается отношение художника к культуре. Культура - это то, что каждый день, и туда нужно в это костер все время подбрасывать, все время что-то делать. И как вполне циничный представитель нашего поколения Сафьянов заявляет так: - Что остается от спектакля? Афиши, программки. Иногда - воспоминания... На мой взгляд, он чудовищно эклектичен. Почитая свободу главной художественной ценностью, он измеряет ее - в процентах. Ему ничего не стоит констатировать: - Ты стала свободной на шестьдесят процентов. Если вы от него такое услышите, не сомневайтесь: это был комплимент. Чистейшей воды... На страницах "Среды" мы вместе везем воз рубрики "Стиль жизни", забрасывая туда всякое барахло стоимостью не дороже четырех миллионов. Это авторское изобретение Сафьянова - описывать недосягаемое. Наверное, это игра, самовыражение через вещи. Все тот же колхоз имени Лопе де Вега (любимая эстетическая категория Сафьянова). Все мы родом оттуда.

Вчера, кстати, я посмотрела снятый в 49-м году фильм "Кубанские казаки". Во времена строго соцреализма хорошим тоном считалось ругать этот фильм за то, что в жизни так не бывает. А если это мечта, а если это любовь? Ведь на самом же деле всего должно быть много - вещей, арбузов, счастливых женщин.

  Вход в Эмблемы
Плакаты

Иногда я его совершенно не понимаю. После десяти лет знакомства я нахожу такое состояние совершенно восхитительным. Редко с кем удается переживать такое волнующее непонимание. Мне нравится его отношение к текущей газетной работе - внешне бесстрастное, а на самом деле такое живое и трепетное.

А ведь и в самом деле, от тех спектаклей, к которым он делал афиши и билеты, только то и осталось...

Елена Радченко.
"Челябинский рабочий" (вкладка "Среда")
23 октября 1996 год