Челябинский глобус. Титульная страницаИз нашей коллекции

  Вернисажи

Елена Росып Художники Еманжелинска
Аркадий Калмыков Андрей Карпов

Эта страница содержит большое количество графики. Немного терпения, уважаемый читатель. -- Ред.

Художники говорят с миром о самом существенном -- о смысле жизни, о вечности, о любви. Аккумулируя в себе прошлое, настоящее и будущее, они говорят с нами на языке образов. С их помощью мы можем сделать то, на что у нас чаще всего не хватает времени: остановиться, замедлиться, увидеть окружающий мир и себя в нем, осознать новое в, казалось бы, давно забытом, почувствовать красоту там, где мы и не предполагали. Побывав в Еманжелинске, я познакомилась с тремя художниками: Еленой Росып, Аркадием Калмыковым и Андреем Карповым. Три художника, три взгляда, три отношения, три способа переживания мира.

Из триптиха "Ожидание" Из триптиха "Ожидание"

Художественный метод Елены Росып можно определить как тяготение к метафорическому изобразительному языку. Ее графические листы, выполненные в уникальной авторской технике рисунка гелевыми ручками, звучат как поэтические строки -- емкие, выразительные. В кругу ее художественных ассоциаций -- вся мировая культура.

1,2
Из триптиха "Ожидание"
Бумага, гелевые ручки
3
Из триптиха "Поцелуи"
Бумага, гелевые ручки

Из триптиха "Поцелуи"

Триптих "Поцелуй". Поцелуй, то слетающий с губ легкокрылыми бабочками, то прорастающий нежными цветами, уводящий в вечное.

"Замки на песке". Вечность стекает струями в песочницу мироздания. Человек собирает, сращивает древнейшие звенья времени в нить бытия.

Триптих "Ожидание". Из глубины молчания белого листа рождается образ, несущий в себе сияние новой жизни. Художница раскрывает перед нами неведомые миры, где ткется вязь этой жизни.

Замки на песке

Замки на песке
Бумага, гелевые ручки

Живописи Аркадия Калмыкова присуща особая условность изображения. Его взгляд обращен во внутренний мир человека, в тайники его сознания.

Часы Скрипка Часы
Оргалит, масло

Скрипка
Оргалит, масло

"Часы". Неуловимое, бешеное, стремительное течение времени внутренней жизни человека ускользает от его размеренной фиксации часовым механизмом. Чья-то невидимая рука раскачивает маятник, приводя в хаотическое движение временные потоки. Бездны души рассекают стремительно проносящиеся кометы -- мысли, почти несознаваемые в своей мимолетности.

"Скрипка". Словно бы из глубин души вселенской скрипки проливается древнее море человеческой тоски. Оно гудит, разбивается о струны и, обрушиваясь на нас, несется в день с его обычной суетой.

Андрей Карпов воплощает свои впечатления о жизни в технике письма alla prima (живопись в один прием). Создавая фактурное богатство живописи, художник пишет не только кистями, но и просто пальцами, а также использует мастихин (гибкий тупой нож).

Болтушки Ветреная Скрипачка
Болтушки * Ветреная * Скрипачка   Холст, масло

Ромашки Ромашки   Холст, масло

Его излюбленные темы -- цветы, хранящие в себе теплоту солнечного луча, и женские образы -- хрупкие, нежные, летящие на ветряных качелях, несущие в мир красоту, или просто прогуливающиеся под летним дождем, сливаясь с ним в одном настроении.

С в е т л а н а   Л и