Челябинский глобус. Титульная страницаИз нашей коллекции

  Вернисажи

Александр Данилов. КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ, БЕЛОЕ И ЗОЛОТОЕ

Завтра, после двухнедельной своей работы, выставка художника закрывается. Все было достаточно традиционно: небольшой уютный зал галереи, немногочисленные посетители и работы Данилова повсюду. Все было достаточно традиционно... за исключением первого дня с его динамикой, столпотворением публики и работницами ЦУМа, впервые столкнувшимися с творчеством НХА.

 

Гербарий
Музыканты "Нового художественного ансамбля"
 

АПОФЕОЗ РИТУАЛА

Выставка Александра Данилова была пронизана духом концептуально-минималистского эстетизма с элементами абсурдизма. Художник мистифицировал зрителя метаморфозами знакомых вещей в новые эстетические категории: старый пестренько крашенный стул с золотым яичком в центре - "Курочка ряба", фибровый выбеленный чемоданчик с выставленными в нем горящими свечами в крашенных и "припудренных" золотом бутылях - "Походная церковь"┘

Художник ворожил, развесив над публикой флагами свои рисунки тушью на рисовой бумаге, расставив вдоль стены горящие свечи, разместив над ними черно-белую живопись в духе "Старого фото" с мерцающими в ней красными огоньками лампочек.

Сходство с ритуалом усиливалось от вибрирующих звуков экзотического горлового пения солистки Нового художественного ансамбля и многозначительного свечения "золотых" следов рук и ног самого автора, оставленных творцом на красном и черном холстах, демонстративно вывешенных тут же.

 

Двое Курочка ряба

Зрителю предлагалось участвовать в ритуале извлечения нового смысла из привычных вещей, пока горят свечи, с угасанием которых исчезала и магия "нового символизма".

Елена Шипицына