| |
Завтра, после двухнедельной своей работы, выставка художника закрывается. Все было
достаточно традиционно: небольшой уютный зал галереи, немногочисленные посетители и работы Данилова повсюду.
Все было достаточно традиционно... за исключением первого дня с его динамикой, столпотворением публики
и работницами ЦУМа, впервые столкнувшимися с творчеством НХА.
|
АПОФЕОЗ РИТУАЛА
Выставка Александра Данилова была пронизана духом концептуально-минималистского
эстетизма с элементами абсурдизма. Художник мистифицировал зрителя метаморфозами знакомых вещей в новые
эстетические категории: старый пестренько крашенный стул с золотым яичком в центре - "Курочка ряба", фибровый
выбеленный чемоданчик с выставленными в нем горящими свечами в крашенных и "припудренных" золотом бутылях
- "Походная церковь"┘
Художник ворожил, развесив над публикой флагами свои рисунки тушью на рисовой бумаге, расставив вдоль
стены горящие свечи, разместив над ними черно-белую живопись в духе "Старого фото" с мерцающими в ней
красными огоньками лампочек.
Сходство с ритуалом усиливалось от вибрирующих звуков экзотического горлового пения солистки Нового
художественного ансамбля и многозначительного свечения "золотых" следов рук и ног самого автора, оставленных
творцом на красном и черном холстах, демонстративно вывешенных тут же.
|
Зрителю предлагалось участвовать в ритуале извлечения нового смысла из привычных вещей, пока горят
свечи, с угасанием которых исчезала и магия "нового символизма".
Елена Шипицына
|