КОНСТАНТИН ФОКИН
В картинной галерее открылась выставка живописи современного художника России -- челябинского
живописца-монументалиста Константина Владимировича Фокина.
Выставка называется "Контрасты-66". Это авторское название, и оно символично,
так как выставка проходит именно тогда, когда художнику, родившемуся 18 июня 1940 года
в Красноярске, исполнилось 66 лет. За последние годы Константин Владимирович не был
обделен вниманием публики. Еще в 1995 году состоялась первая персональная выставка
в Челябинской областной галерее, а в 2002-м ему была присуждена региональная премия
имени Г С. Мосина. И вот в 2006 г. состоялась вторая персональная выставка
в Картинной галерее.
В период краткого расцвета монументального искусства в Советском Союзе
Константин Фокин исполнил более двадцати росписей на Южном Урале. На сегодняшний день,
за малым исключением, эти росписи утрачены -- время и новые владельцы не оценили сокровищ
и разрушили их.
Гражданские и исторические темы, которые волнуют художника с молодости,
продолжают его исторический цикл. Первостепенны в нем картины-поэмы "Казнь Степана Разина",
"Самозванца везут", написанные в 1980-1990-е годы и показанные еще на первой
персональной выставке в 1995 году.
Не изменяя стремлению выявить собственную интенцию и сделать ее понятной
зрителям, художник структурировал свою выставку пятью общезначимыми темами: композиции,
в которых автором трактованы эпохальные исторические события; композиции на религиозные,
библейские и евангельские сюжеты -- раздумья о путях веры; эротический цикл; композиции,
посвященные переживанию отношения к Рембрандту; пейзажей. Экзистенциальное бытие художника
-- нашего современника во многих параллельных и пересекающихся мирах находит воплощение
в каждом отдельном и одновременно во всех представленных циклах, странствовать в пространстве
которых, непросто и нескучно.
Эпохальные исторические события выражены в картине "1905". Это возвращение
в зрелом творческом периоде к теме, начатой в молодости. В этой работе в полной мере отражены
размышления о судьбах России и ее народа.
Бессмертная природа и вечное нетленное искусство, как высшие контрасты
преображения человеческого духа, -- эта вера и убеждение художника сложно и многослойно
развивают мысль в пейзажах природы и мистического и прекрасного Петербурга.
Апофеозом мировидения художника стала картина "Мир искусства", которая,
наряду с гражданской картиной "1905", в сюите выставленных произведений является реально
выражающей замечательно творческое состояние художника, чьими творениями может гордиться
Урал и Россия.
Эльмира ТИМЕРГАЗИНА
[an error occurred while processing this directive]
|