Челябинский глобус. Титульная страницаИз нашей коллекции

  Вернисажи

Казнь Степана Разина в Москве 6 июля 1671 г.

КОНСТАНТИН ФОКИН

В картинной галерее открылась выставка живописи современного художника России -- челябинского живописца-монументалиста Константина Владимировича Фокина.

Выставка называется "Контрасты-66". Это авторское название, и оно символично, так как выставка проходит именно тогда, когда художнику, родившемуся 18 июня 1940 года в Красноярске, исполнилось 66 лет. За последние годы Константин Владимирович не был обделен вниманием публики. Еще в 1995 году состоялась первая персональная выставка в Челябинской областной галерее, а в 2002-м ему была присуждена региональная премия имени Г С. Мосина. И вот в 2006 г. состоялась вторая персональная выставка в Картинной галерее.

В период краткого расцвета монументального искусства в Советском Союзе Константин Фокин исполнил более двадцати росписей на Южном Урале. На сегодняшний день, за малым исключением, эти росписи утрачены -- время и новые владельцы не оценили сокровищ и разрушили их.

Гражданские и исторические темы, которые волнуют художника с молодости, продолжают его исторический цикл. Первостепенны в нем картины-поэмы "Казнь Степана Разина", "Самозванца везут", написанные в 1980-1990-е годы и показанные еще на первой персональной выставке в 1995 году.

Не изменяя стремлению выявить собственную интенцию и сделать ее понятной зрителям, художник структурировал свою выставку пятью общезначимыми темами: композиции, в которых автором трактованы эпохальные исторические события; композиции на религиозные, библейские и евангельские сюжеты -- раздумья о путях веры; эротический цикл; композиции, посвященные переживанию отношения к Рембрандту; пейзажей. Экзистенциальное бытие художника -- нашего современника во многих параллельных и пересекающихся мирах находит воплощение в каждом отдельном и одновременно во всех представленных циклах, странствовать в пространстве которых, непросто и нескучно.

Эпохальные исторические события выражены в картине "1905". Это возвращение в зрелом творческом периоде к теме, начатой в молодости. В этой работе в полной мере отражены размышления о судьбах России и ее народа.

Бессмертная природа и вечное нетленное искусство, как высшие контрасты преображения человеческого духа, -- эта вера и убеждение художника сложно и многослойно развивают мысль в пейзажах природы и мистического и прекрасного Петербурга.

Апофеозом мировидения художника стала картина "Мир искусства", которая, наряду с гражданской картиной "1905", в сюите выставленных произведений является реально выражающей замечательно творческое состояние художника, чьими творениями может гордиться Урал и Россия.

Эльмира ТИМЕРГАЗИНА

 

[an error occurred while processing this directive]