Челябинский глобус. Титульная страницаИз нашей коллекции

  Вернисажи

VPo & National Geographic

У смуглого мальчугана лет десяти, пастуха из Перу -- горе. Такси раздавило шестерых его овец... Вода красная от крови. В ней бьют китов. Птица синего цвета бьется в руках женщины в красном. Над островом Борнео (помните у Паустовского "бабочку с острова Борнео"?) летит змея (фотограф Тим Ламан). В национальном парке Бандхавгар в Индии (фотограф Майкл Николз) тигр распластался на дне водоема с палыми листьями, их цвет удивительно сочетается со шкурой этого гигантского кота. Лев прогуливается по высохшему руслу африканской реки (Крис Джонс). Взгляд наполовину мистической фигуры женщины провожает в бесконечность одинокий ночной корабль, плывущий по Неве. Не именем ли этой женщины именем названа суровая река?

Фотографии на выставке "National Geographic. Своими глазами" в Доме архитектора и компьютерная графика в галерее "Каменный Пояс" -- две выставки, авторы первой -- американские фотографы, вторую сделал Виктор Плотников. Две выставки, в которой переплелись люди и звери как они есть, девочка с медведем, ожившие эльфы и сказочные персонажи игральных карт... В работах Виктора Плотникова, чувствуется дыхание Востока. Его"Сны о чем-то большем" -- лики, тотемы... Многие фотографии дикой природы сделаны в жарких странах. На одной из них -- загадочная гейша, на другой -- маленькая танцовщица с острова Бали.

В. Плотников. Сни о чем-то большем.. / Painter 8
Ниже: Огненный дракон водяными красками
Нева / Обложка к диску Татьяны Алешиной "Ветер с севера"

Общее в этих двух выставках, наверное, то, что обе они реальны, хотя экзотичны. Из пресс-релиза выставки "National Geographic": авторы опускались во мрак океанских глубин и в жерла вулканов, ну а Виктор Васильевич Плотников опускался на глубину своего восприятия жизни, искал опору своему взгляду на мир. Вообще он не только художник, но и театральный режиссер, но живых лиц в подчинении мало, его актеры -- куклы. И сюжеты компьютерной графики В. Плотникова сродни сюжетам его спектаклей. Театр Виктора Плотникова называется "Белый Козел", за рубежом он известен больше, чем у нас -- это мнение самого Виктора Васильевича. Потому что там ему дают сцену. А здесь -- выставка в "Каменном Поясе", тоже не так уж плохо. Она своеобразно выглядит среди камней, жемчуга, слоновой кости. Рядом с гравюрой с надписью: Боже, благослови того, кто входит в этот дом, защити и сохрани того, кто выходит из него и дай мир тому, кто в нем остается. А на одной из работ Виктора Васильевича фигура -- именно фигура -- дерева, напоминающая силуэт распятого Христа. Во что верит этот мужчина, сидящий сейчас рядом со мной (внешне -- "типичный" художник, артистически раскован, с пышной шевелюрой, все время чего-то не договаривает)? Наверное, в свой внутренний мир. В сны. В Бога, который внутри него. Интересно объясняет свое внутреннее состояние -- человек не то, что он есть, а то, что он о себе знает. И все окружающее видит как рамку для будущих, а может и настоящих спектаклей.

О выставке в "Доме Архитектора" Плотников отзывается очень хорошо. Многие из представленных фотографий близки его духу. Возможно та фотография Бруно Барби из Марокко, на которой ослик перевозит на себе самое ценное, что осталось в семье -- старый телевизор. Этот щемящий снимок напоминает жизнь, может быть, многих из нас. Местами реальную, местами почти экзотичную и даже сказочную, в которой переплелось все, что окружает нас, что внутри, во что мы верим.

Елена НОВИКОВА