Начало февраля выдалось оживленным: челябинские отцы и ценители contemporary art'а возбужденно вращались вокруг художника, демонстрировавшего свое имя и работы (что было превалирующим?), чуть севернее -- в Екатеринбурге -- публику накрыло как лавиной выставками, семинарами и другими событиями, так или иначе связанными с набирающим силу и популярность media art'ом. Британский Совет открыл в Уральском музее молодежи свой Black Box Recorder / "Черный ящик" -- некое подобие того шара, закрепленного в хвосте самолет. Концепция концепцией, но что с удовлетворением отметил (впечатление N 1) -- малые затраты на проведение таких выставок: пару телевизоров и видеомагнитофонов всегда можно добыть. Этим хлопоты организаторов, практически, исчерпываются. Разве еще надо привезти кассеты с записями видеоработ художников туманного Альбиона. А дальше... Ходи, смотри, наслаждайся, Если, конечно, сможешь. Только не говори, что ты этого не понимаешь, -- звучит неумно. Media art -- явление, к существованию которого, по крайней мере, привыкаешь, он (оно?) полон (полно) идеями. Порой весьма оригинальными. Второе впечатление: эти идеи на вес золота, в частности, для создателей клипов, рекламных роликов и т.п. продукции. Они просто обязаны просматривать подобные материалы. Рэчет Лоу. "65 х 65" Карл фон Вайлер. Drop It Росс
Синклер. "Studio Real Life TV" А 6 февраля на факультете искусствоведения и культурологии УрГУ состоялся семинар, который провела Андреа Цапп, сотрудница Гете-Института и Центра искусства и медиатехнологий в Карлсруэ (Германия). Формально то была презентация проекта "Update 2.0" (версию 1.0 не застал, каюсь), посвященного истории медийного искусства в Германии. Можно сказать, что проект представляет каталог произведений, созданных с 1997 по 2000 гг. для таких сред, как видео, CD-ROM и Интернет. Неформально Андреа, кстати, сама медиа-художник и известный критик, выступающая по всей Европе с лекциями (благо в Екатеринбурге есть не только британское консульство, что помогает заполучить подобных гостей), представила очень любопытную презентацию в первую очередь видеопроектов (хотя понятие "видео" применимо здесь весьма условно). Пересказывать их, пожалуй, бессмысленно, это надо видеть. Могу только сказать, что идеи были потрясающие с моей точки зрения, в особенности игры с тенями на гигантском экране в Роттердаме, дом, в котором вы могли бы полежать на кушетке с телеизображением, и душ с возможностью намылить спину несуществующему человеку. Господи, насколько изобретательны люди (для полноты картины, см. также Сергей Тетерин Ньюс, где рассказывается об очередном фестивале медиа-арта TRANSMEDIALE 02. Если этого мало, то загляните в Новости Искусства@ARTINFO)! В чемоданчике, приехавшем из Германии, оказалась настоящая энциклопедия видеоарта, подготовленная группой авторов и под редакцией Андреа Цапп. Издана книга усилиями Института кинематографии в Великобритании, в кармашке на обложке DVD-диск. Вот только заполучить не удалось, купить тоже (хотя 25 фунтов стерлингов -- деньги по западным меркам небольшие). "У меня только один экземпляр, а мне надо быть еще на четырех станциях", - грустно сказала Андреа (на станции "Москва" она выступила 15 февраля). В довершение всего в те же дни (если быть абсолютно точным, то 5 февраля) в Екатеринбурге состоялось открытие Школы изящных искусств (директор Олег Петров -- помните "Провинциальные танцы"?). Среди ее дисциплин: предметы искусствоведческого цикла: история театра, музыки, визуальных искусств, кино, дизайн и художественная фотография, арт-критика и арт-менеджемент, а также предметы культурологического и эстетико-философского циклов: понимание и интерпретация в искусстве, анализ художественного произведения, теория художественного стиля, визуальность в культуре, феномен моды и т.д. Вы почувствовали значимость? В тот вечер на сцене кукольного театра, где проходило открытие Школы, выступила Алла Демидова, почетный член Попечительского совета. Она прочла стихи Блока, Северянина, Ахматовой, Саши Черного, Цветаевой, Мандельштама, Пастернака, Бродского и др. Программа "Поэты XX века" -- почти на два часа, затем коктейль, но остаться на нем было бы уже слишком. За пару дней информации и впечатлений было предостаточно даже без алкогольной поддержки. Вернувшись в Челябинск, угодил аккурат на другую презентацию, но о ней речь шла выше и без меня. D-man В заметке использованы материалы к выставкам и презентациям,
любезно предоставленные организаторами.
|