Челябинский глобус. Титульная страницаИз нашей коллекции

  Вернисажи

 
 

ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД ИЗ "ОКNА"

Понятие "современное" связано в нашем сознании с нарушением отточенности сценариев традиционного, привнесением эпатажа и деструкции.

Галерея "Окnо" представляет выставку художника Владимира Кравцева, гармонично высказывающегося на современном художественном языке и уже этим нарушающего наши представления о современном искусстве.

 
Сохраняя выразительные "первоэлементы" традиционного искусства, Кравцев обнаруживает новые формы проявления природы современного, подчеркнуто концепционной, развивающей мысль о непосредственной зависимости содержания и пластики произведения как от мировоззрения художника, так и от сложных процессов, происходящих в духовной жизни общества.

Философское осмысление жизненных явлений -- не фактическая информация о вещах, природе, внешней среде, -- перед нами искусство, воссоздающее внутренний сюжет. Воспринимаемая зрением видимость мало занимает Кравцева, он фиксирует внутреннюю действительность живой человеческой судьбы.

Абстракции В.Кравцева не имперсональны по своей природе, это не отвлеченные умозрения, а наполненные реальными переживаниями автора высказывания: его личное мироощущение, личная боль и собственные надежды.

Обращаясь к знанию, памяти, чувству в нас, художник переплавляет прозаическую ежедневность в символические чувственно-достоверные образы.

Современные художественные практики активно используют готовые материалы и предметы, не прибегая к их дополнительной пластической обработке. Органично включенные в контекст произведения, они становятся самодостаточными пластически выразительными элементами. В случае с Кравцевым упаковочный материал -- скотч -- превращается по воле автора в художественный, придает произведению эстетическую завершенность.

В серии коллажей "Белое-черное" трагическое сплетение линий черного скотча становится проявлением напряженной жизни внутреннего мира художника. В серии "Вести из Лондона" гладкая поверхность скотча выступает синонимом предметности внешнего мира, в противовес воздушности растекающихся по листу бумаги туч туши.

Своими произведениями Кравцев формулирует новые принципы синтеза искусств, складывая их в завершенную художественную систему: бумага у него приобретает скульптурный рельеф, образуя контрастное единство с гладкой линией скотча (делая на листах бумаги оттиски деревом, он складывает из "бумажных" досок "рыхлые" поверхности, рассекаемые скотчем).

Взаимодействие пульсирующей живописи и скульптурных объемов в объектах Кравцева порождает взаимодействие двух различных видов пространств -- реального, созданного самой природой (фактура деревянной доски), и изображенного, создаваемого средствами живописи. Изменяется структура произведения в целом, возникает новая система отношений внешнего облика и внутреннего пространства. Тесно связанные между собой, они ведут диалог в поэтике образного строя произведения.

Условность художественного языка Владимира Кравцева, доведенная до предельного лаконизма и обобщения, метафорична, предполагает неоднозначность прочтения. Зритель оказывается в положение сотворца, на материале собственной внутренней жизни постигая глубинную суть произведений.

С в е т л а н а   Ш л я п н и к о в а