Челябинский глобус. Титульная страницаИз нашей коллекции

  Вернисажи

Чистый высокий сильный голос прорезал звуковым лучом плотное вязкое пространство густой голос виолончели и "умной трубы" поддерживали его... Под ногами лежала "Милая моя Родина..." и, завершая строку, "...я ничего не забыл"... погружаюсь в собственные воспоминания детства┘
Greyscale в полном составе и на дальнем плане

Импровизация на открытие выставки Владимира Кравцева, случившееся 21 марта 2001 года, в сопровождении музыкальной группы Greyscale в пространстве галереи "Окnо"

Это не инсталляция, это лоскутное одеяло наброшено на милую плавность российских холмов... Осторожно, чтобы не потревожить, двигаюсь вдоль праздника, иначе не назвать деревянный "забор", выкрашенный в ясные яркие краски, а рядом странное веретенообразное сооружение с многоцветьем ниток... Я отчетливо помню как в Архангельске, лет тридцать назад, на высокой деревянной стене сарая, потемневшей от времени ветра и дождя сидела и плавно помахивала бархатными крылышками красавица-бабочка. Вот эту шаловливую детскую, теплую счастливую радость я увидела проявленной, оформленной, словно художник не захотел томить зрителя ожиданием и сразу, не таясь, рассказал и о деревянном рае и о той радости что он приносил...

 

Почему все-таки — дерево как материал и как объект выбирает художник?... Мгновенно проникаешь и приникаешь к таким первоосновам, к таким истокам, связанным с феноменом "дерево", что становится понятно: поиск первоэлемента красоты радости всеобъемлющего смысла приводит к выбору именно этого материала и объекта и молниеносно вбираешь весь комплекс смыслов, значений от "древа жизни" до деревянного рая простой естественной гармоничной жизни в ладу с природой и собой... Под этими зрительскими впечатлениями есть основание: оказалось, что сия серия появилась после поездки художника в Верхотурье...

Напротив или рядом предъявлена серия "Белое — черное", — и этот контраст хорош ... как и чудесный голос, певший на чужом для меня языке.

Слепок Подлинного, оттиск на листе бумаги деревянной основы хранит фактурные особенности и в этом — эстетски замечателен, но холоден, отрешен, удален от истока, а скотч вместо кисти и краски довершает образ — современной драмы... и это живое настоящее чувство странным образом ощущается, передается мне и хорошо, и грустно, и светло, и печально...

Лондонские туманы удалены от эпицентра выставочных... дебатов. Они "вползли" на стены другой "рум"... и там, почти растворились, но только почти... Образ блестящего от дождя города, сквозь запотевшее окно блистал красочным калейдоскопом.

Современный человек столь искушен, изыскан, эстетски просвещен, умен, проницателен, что, кажется, понимает с полунамека и говорить с ним можно и нужно намеками отдельными обрывочными фразами — этого достаточно — текст будет прочитан, потому что в нас живут все те смысловые значения, которые наработаны человеческой культурой... одним словом — бриколлаж. Используя этот прием отскока, когда смысл выявляется не напрямую, "в лоб", а по касательной, исподволь из смысловых сопоставлений, контрастов. В этом современное искусство проявляет огромное доверие к адресату, к реципиенту, к зрителю, к образованному человеку...

 



Из серии "Вести из Лондона"
С л е в а : Объект № 9

 

В этом свобода прочтения, в этом творчество и сотворчество художника и зрителя и некий новый уровень общения и понимания... не только чувственно-осязаемое родство, но и интеллектуальное братство... Не утратив связи визуальной, наладить связь интеллектуальную, а дальше может быть и ментальную.

Наталья Козлова